Танцуют все

Бывших танцоров не бывает! С 5 до 17 лет я занималась танцами, но после переезда в Петербург это дело  забросила. В Дублине я решила что пора исполнять  мечту  9ти летней давности – научиться танцевать Ирландские танцы. В пабе рядом с домом обнаружила занятия по понедельникам, там я была ровно 15 минут. Все потому что танцевали они там Сэт дэнс.  Если кратко, это социальные танцы, основанные на французской кадрили, где партнеры  меняются парами и местами. Это совершенно  не мое. Там, куда я пришла была группа 8 пенсионеров, которые пришли  пиво в понедельник выпить под предлогом потанцевать Сет дэнс.

Пример профессионального Сет дэнс.

Позже я попала на открытый урок другой разновидности Ирландского танца – Шан нос  В этом виде корпус всегда очень расслаблен, а ноги отбивают такую чечетку, которая взбредет  в голову. Интересно, но не мое.

Sibeal Davitt – девушка на видео, у которой я проходила мастер класс по Sean nos dance.

Потом я нашла еще одну школу и вот там то уже я выяснила еще перед занятием, что это тот вид, который мне нужен, а именно Irish Stepdance. Это самый популярный и известный вид ирландского танца. Неподвижный корпус, сильные и четкие движения ногами, высокие прыжки. Исполняется как в твердой, так и в мягкой обуви. Все движения и сеты жестко стандартизированы.

Во всем мире проводятся  множество соревнований и чемпионатов на местном, региональном и мировом уровне, по ирландски это называется feiseanna. Это настоящий спорт. Один раз я ходила в качестве зрителя на соревнования в Дублине. С порога  сбил запах средства моментального загара и лака для волос. Не хочу ни кого обидеть, но такое ощущение, что комиссия по ирландским танцам решила, что танцоры должны выглядеть как шоу трансвеститов или как цыганская свадьба. С тяжелым макияжем, уродскими париками и в специальных костюмах.

На соревнованиях я познакомилась с мамой двух танцоров, она рассказала, что каждое платье стоит не меньше 1000 евро, плюс парики, обувь, которую приходиться менять несколько раз за сезон, оплата хореографов и т.д. Каждый год внутри этого танцевального сообщества меняется мода на пошив костюма для соревнований – разная отделка, форма и длина  юбки, цвета, вышивка и отделка стразами. Все платья шьются на заказ. Цена платья от именитых танцевальных кутюрье начинается от 2000 евро. Существуют обувные дома, которые производят в ручную обувь для танца – цена от 90 евро.

Ролик от RTE про чемпионат Ирландии.

Ирландский танец невероятно популярен не только в Ирландии и Великобритании, а так же в России, Новой Зеландии, Австралии, Франции, но больше всего фанатичных танцоров в США. Дело в том, что там самая большая ирландская диаспора в мире, таким образом американские ирландцы хотят обозначить свою уникальность и преданность традициям в  плавильном котле.

В той школе, я от занималась 3 занятия, мне не особо понравился формат урока, да и ездить было далеко. Еще через 2 месяца я  нашла объявление о наборе в группу для начинающих. Занятия проходили в настоящей школе танца, а не просто в арендованной студии. Когда я прочитала профайл учителя, я поняла, что  4х месячный курс пройду до конца. Моим учителем был Brendan De Gallai –  действующий танцевальный руководитель, а в прошлом солист Riverdance.

Вот собственно и он в шоу Riverdance.

Riverdance –  это самое успешное и известное шоу ирландских танцев в мире. Причина этому – Евровидение в 1994. В перерыве между голосованием, группа профессиональных танцоров  показали ошеломляющий номер, который навсегда изменил историю Ирландского танца. С тех пор миллионы танцоров  мечтают так же быстро передвигать ногами. Riverdance стал визитной карточкой Ирландии. Многие даже отождествляют Ирландский танец c Rıverdance. Однажды мой друг кубинец спросил меня, если я умею танцевать Ривердэнс, пришлось рассказать ему, что это представление, а не название танца  как сальса или фламенко.

Еще один отрывок из вышеупомянутого шоу. Солист, опять же мой учитель.

Перед поездкой в Ирландию все мои познания об этой стране сводились исключительно к танцам Riverdance. Больше я не знала ничего! Я даже в мотивационном письме и письме в посольство писала как же я люблю их танцы. В школе я до одурения смотрела это шоу на Ютюб, на первом курсе я ходила на их концерт в Питере, а потом я вновь пошла на этот же концерт в Дублине. И вот могла ли я представить 9 лет назад,  этот солист брюнет из любимых видео  будет хвалить меня на его уроках за самые высокие прыжки в классе  и что я буду стоять в первой линии прямо рядом с ним?! Нет, не могла.

За 3,5 месяца мы выучили три основных сета – 2 в мягкой обуви и один в жесткой.  Занятия были очень динамичные и все тело приятно болело еще несколько дней после каждого урока. Среда вновь стала моим любимым днем недели. Вечером я бежала танцевать.

М.

P.S.

Как сказал мне Брэндан, раз в год он так же дает мастер классы в Питерской школе Shamrock. А еще он выступал на TED talks.

Для таких же помешанных еще одно видео. Это финальный номер другого известного шоу Lord of the Dance. Солист этого шоу родитель Riverdance, тот кто сделал ирландский танец популярным. Легендарный Майкл Флэтли. Да, на это шоу я тоже ходила в Дублине.

 

все права на видео и фото принадлежат их обладателям.
3 thoughts on “Танцуют все

  1. That was very interesting to read. I grew up Irish Dancing, as my dad was the teacher, and really did not like the way girls started to dress. The luminous colours are a very recent introduction. The wigs are just ridiculous. Stick to the Set Dancing, and keep away from the competitions, and don’t forget it’s meant to be fun.

    Liked by 1 person

Leave a Reply

