Как я встретила президента и попала в госпиталь

Не смотря на то что уже июль, расскажу о майских событиях.  Май 2016 получает приз “Самый неоднозначный” месяц. Было столько классных и запоминающихся моментов, но были и падения. Падения в прямом смысле слова.
Коллега пригласила меня на саммит ирландских некоммерческих организаций The 2016 Irish Summit on the Sustainable Development Goals, который проходил в конференц зале самого большого стадиона Ирландии – Crok Park.  Спикеры говорили об устойчивом развитии, о том как Ирландия собирается достигнуть цели (см. картинку внизу) по борьбе с бедностью и несправедливостью.

Chart_of_UN_Sustainable_Development_Goals

Главным спикером на этом саммите был президент Ирландии. Я давно говорила друзьям в шутку, что после того как я встретила мэра Дублина и мэра Галвэй, а так же министра чего то там (кажется образования) Ирландии, мне осталось  встретить президента. Встретила, даже  пожала руку и сделала фото.

IMG_9194

President of Ireland Michael D. Higgins

IMG_9196

President of Ireland Michael D. Higgins

На следующий день, а точнее ночь я спонтанно приняла участие в марафоне Darkness into light. Не считаю себя бегуньей, но в марафоне поучаствовать мне хотелось давно, да и бегали  рядом с домом. Наверное это самый неординарный забег. Он устраивается  в разных странах ночью, точнее на рассвете.  Тысячи взрослых, детей и даже собак бегут или идут в память о своих близких, кто совершил самоубийство или страдает от депрессии.

26840714481_1815545a36_c

Darkness into light. Phoenix park

PhoenixParkcrowd

Darkness into light. Phoenix park

Вырученные деньги идут на организацию помощи людей, страдающих от депрессии. Я бежала в самом крупном забеге, в месте, где все начиналось – Феникс парк. Нас было 12000 бегунов. Посмотрите видио главного телевизионного  канала  страны RTE об этом мероприятии, я там засветилась на заднем фоне в последние 5 секунд.
Видио по ссылке тут

launch-of-darkness-into-light-for-athy-tonight

                                                      Darkness into light. Phoenix park

Радостная и одухотворенная после 6tag_070516-223810 первого мини марафона и после встречи рассвета над любимым городом я поехала на велосипеде обратно домой спать. Но спать этим утром мне не пришлось –  на пол пути я упала с велосипеда, да так что сломала мизинец левой руки. Волонтеры марафона и просто бегуны сгребли меня с дороги, вызвали скорую и подбадривали меня пока ждали неотложку. Из-за огромного количества машин, скорая не смогла проехать. Одна из девушек была медсестрой, она и ее друзья увезли меня в ближайший госпиталь. В пустой приемной я просидела часа 2 одна вместе с бездомным мужчиной. После долгого ожидания дежурного врача (была суббота 7 утра), мне сказали, что все  вэри бэд, и мне нужно ложиться на операцию и вставлять спицы.

А теперь давайте я расскажу как работает ирландская медицинская система. Чтобы лечь на внеплановую операцию (если это не экстренный случай), необходимо иметь койку-место в палате и ждать свою очередь, т.е. если мест в палатах нет, то операцию тебе сделать не могут, пока ты не получишь место. Если место ты получил, автоматически попадаешь в лист ожидания, если  привезут пациента с аппендицитом или другими более тяжелыми случаями ты сдвигаешься вниз по списку, пока не придет очередь. Домой не отпускают, иначе теряешь место. У меня был сломан левый мизинец, т.е. при любых раскладах моя операция была самая  незначительная и ее откладывали в течение 5 дней.

Госпиталь сильно отличается от тех, где мне доводилось быть в России. Все красиво, чисто, в каждой палате душ и туалет. Приветливые медсестры, медбратья, врачи и администраторы, новое оборудование, правда кормили так себе.

На 4 день меня переодели в одноразовое все (включая белье) и повезли на операцию, проснулась я с жутчайшим похмельем, если так можно сказать и с огромным гипсом.
Сейчас все хорошо, нет ни гипса, ни спиц в руке.

IMG-20160508-WA0004

Расскажу еще  про цены. Если вы из Ирландии или Евросоюза, то за ночь в ирландском госпитале вас попросят заплатить 75 евро (платить нужно только за койку. Операции, медикаменты, пост операционный период бесплатно). Если вы не из Евросоюза, вас попросят заплатить за одну ночь 1000 евро. Тысячу евро! Когда меня выписывали, я с грустью ждала чек, но как оказалось, если есть ВНЖ и наш русский эквивалент ИНН в Ирландии, то и платить нужно как местным, чему я была очень рада.

Мораль этого поста: не болейте и не забывайте оформлять страховку перед поездками.
М.

.

2 thoughts on “Как я встретила президента и попала в госпиталь

  1. Such a shame to get hurt, while doing something for charity. Hope you get well soon.
    (Just a thought. If you are a student/volunteer could you apply for a medical card? I DON’T KNOW THE RULES but I would like to think you could get some help)

    Like

    • Sorry for late reply. I am alright already, thank you;) yeah, you are right – long term volunteers from Erusmus + programm have the insurrance, I had some other programme and unfortunatelly this accedent happend, I didn’t apply for other insurance yet. But in the end everything was fine.

      Liked by 1 person

Leave a Reply

