Кэмп лидерство

Два года назад я была кэмп лидером (или вожатой) в трех международных волонтерских проектах.  Об опыте кэмп лидерства в Исландии я уже писала год назад, в этом посте  расскажу как же это было в России.

IMG_0763

Лагерь ЮНЕСКО. Царское село

Опыт кэмп лидерства мне предоставила питерская организация Мир Тесен. В 2014 Мир тесен являлась единственной организацией в России, принимающей международные волонтерские проекты  под эгидой UNESCO. Это  статусно и престижно получить такое сотрудничество. Подобные волонтерские проекты проводятся на объектах, находящихся под охраной UNESCO, помимо работы на этих объектах, благодаря  рекламе и поддержке местных СМИ и властей (к сожалению не всегда), местное сообщество узнает о волонтерском движении, охране и истории  памятников культуры. В двух таких проектах я и была кэмп лидером.

1 группа юнескою усадьба

Лагерь ЮНЕСКО. Деревня Гостилицы

У меня было 22 волонтера из 9 стран Европы и Азии. Мы работали в Царском селе, где убирали скошенную траву и облагораживали клумбы, в усадьбе Репина мы приводили в порядок тропинки, в Гатчине  подготавливали место для общественного сада при Гатчинском дворце, а в деревне Гостилицы где находилась  усадьба Разумовского и дворец Императрицы Елизаветы,  мы и вовсе жили две недели и переделали уйму работы. Очистили от мусора  территорию вокруг двух озер, скосили траву, подготовили мобильный домик для следующих поколений волонтеров.

IMG_6285

Лагерь ЮНЕСКО. Гатчина

Но самая интересная часть в наших проектах  – популяризация культурного наследия России среди местного населения и среди иностранцев. Чтобы волонтеры лучше погрузились в русскую культуру, мы пригласили хореографа из местного дома культуры, он провел занятие по русскому народному танцу для  волонтеров, потом на основе этого я поставила два танца “Калинка” и “Катюша” (я в прошлом танцор народных танцев), когда танцы и костюмы были готовы, мы представили наше творение местным жителям на сцене  перед усадьбой Разумовского. Видио с  танцами волонтеров было на сайте UNESCO.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Лагерь ЮНЕСКО. Деревня Гостилицы

Местные жители были очень гостеприимны и постоянно звали  ребят играть с ними в волейбол, футбол, купаться в озере или на неформальные  посиделки, в конце проектов для волонтеров устраивали чаепитий  с русскими пирогами. Так же мы были в гостях у  батюшки местной церкви, где нас до отвала закормили русскими национальными блюдами и даже дали растопить самовар. Волонтеры были в полном экстазе. Так же на каждом новом для нас объекте после работы специально для волонтеров проводилась экскурсия по этому объекту.

WP_20140723_010

Лагерь ЮНЕСКО. Царское село

Нужно приложить не мало усилий, для того чтобы волонтеры чувствовали себя комфортно и уехали с хорошими воспоминаниями и новыми друзьями, 70% успеха волонтерского проекта зависит от кэмп лидера. Я понимала какая на мне лежит ответственность, но это еще больше подзадоривало.

IMG_0744

Лагерь ЮНЕСКО. Царское село

Было безумно интересно готовиться к каждому проекту – готовить презентации по неформальным правилам поведения в России для иностранцев, разрабатывать различные оптимальные маршруты must see в Питере и Лен. области, встречать и провожать ребят.  По мимо этого в мои обязанности входило общаться с прессой, местными представителями власти, усадьбами, парками и музеями.

IMG_6273

Интервью для канала Россия. Гатчина

В добавок необходимо было делегировать рутинные обязанности такие как готовка и уборка, покупка продуктов, быть уверенными что все здоровы и хорошо себя чувствуют в группе, поддерживать благоприятную атмосферу. Но самым сложным для меня было практически 24/7 быть переводчиком с русского на английский и с английского на русский. Мои ребята не говорили и не понимали русский, 98% людей с кем нам приходилось работать не говорили по английски. Мне приходилось переводить интервью, которые брали у моих волонтеров, ВСЕ экскурсии, ну и просто неформальное общение с  работниками музеев и жителей Спб и д. Гостилицы. Иногда мой мозг просто сходил с ума, потому что я хоть и не плохо говорю на английском, но быть переводчиком без определенных навыков очень сложно. Это был такой опыт пошевелить мои извилины, побольше написания диплома, скажу я вам.

IMG_6346

Лагерь ЮНЕСКО. Царское село

После окончания последнего проекта я подала заявку на ЕВС в Ирландию, и на интервью рассказала про свой свежий опыт кэмп лидерства, после чего имела огромное преимущество на получение этого гранта. Мои потенциальные (а теперь горячо любимые нынешние) коллеги понимали, что я осведомлена о внутренней кухне волонтерских лагерей, а значит благодаря своему опыту могу привнести что то новое. Так я попала в VSI Ireland. Это был не единственные фактор, но жирный плюс для моего CV. Так же благодаря своему опыту кэмп лидерства, я с легкостью смогла поехать в Исландию в организацию World Wide Friends, так же на позицию кэмп лидера волонтерских проектов.

IMG_20140731_224020

Учу лепить пельмени

Помимо того, что меня с легкостью пригласили в вышеупомянутые Европейские организации, для себя я еще обозначила множество плюсов:

  • Практика английского языка, мне уже было абсолютно не страшно проходить бесконечные интервью с ЕВС организациями
  • Знакомства,  которые перетекают в крепкую дружбу (с некоторыми волонтерами я до сих пор общаюсь, а еще с двумя я встречалась в Европе)
  • Преодоление своих страхов, а так же хорошая встряска испытать себя
  • Знакомство с  Санкт-Петербургом заново –  глазами иностранца
  • Развитие  лидерских качеств, дипломатичного общения и умение разрешения конфликтов
  • Повышение самооценки
  • Пространство реализовать свои маленькие обучающие проекты

    DSC04696

    Лагерь ЮНЕСКО. Деревня Гостилицы

Если вдруг Вы также хотите с пользой провести 2 недели (или больше) в Санкт-Петербурге в команде международных волонтеров, в качестве кэмп лидера, то я Вам расскажу как это сделать. Вышеупомянутая организация Мир тесен объявляет набор на позицию кэмп лидера международных волонтерских лагерей.

Обязанности кэмп лидера:

  • Разрешение конфликтных ситуаций
  • Поддержка благоприятной атмосферы в группе
  • Помощь волонтерам в логистике (в основном в начале проекта)
  • Распределение бюджета группы
  • Языковая поддержка
  • Коммуникация с представителями музеев, прессы и партнеров организации
  • Помощь и обеспечение группы в бытовых аспектах (готовка, уборка и т.д.)

Требования к кандидатам:

  • возраст от 18 лет
  • знание языка от уровня Intermediate
  •  лидерские качества
  •  умение разрешать конфликтные ситуации и принимать решения
  • коммуникабельность
  • заинтересованность в обмене культурой, знакомствах с интересными людьми из разных стран
  • опыт участия в волонтерских проектах желателен, но не обязателен.

Что вы получаете взамен:

  • возможность поехать в любой волонтерский лагерь БЕЗ ВЗНОСА. База лагерей 
  •  новые знакомства
  •  опыт работы в международной волонтерской компании, а значит отличную строчку для  резюме,  если необходимо, Вы получите рекомендацию от Мир Тесен!
  • В случае отсутствия опыта мы Вам поможем!
  • Участие могут принимать жители любых регионов – питание и проживание на время проекта предоставляется.

Почему я говорю мы? Просто одним из тренеров и  кэмп лидеров буду я. Это новый опыт и проект для меня – дистанционное обучение. Я как раз только что вернулась с тренинга по обучению кэмп лидеров, поэтому у меня много идей и я с радостью поделюсь с Вами.

Если Вас заинтересовало данное предложение, присылайте резюме и вопросы на почтовый адрес incomingmirtesen@gmail.com или задавайте мне в VK

M.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мои красавицы

Leave a Reply

