Месяц после ЕВС

Я не пропала и с окончанием EVS я не бросаю писать в блоге, хотя этот пост получился сумбурным и не информативным. Который раз убеждаюсь, что нужно записывать мысли и впечатления, потом о них писать уже совсем не хочется.
За 3 месяца до окончания проекта я запаниковала, но весь январь  была спокойна и наслаждалась проектом и Ирландией, наверное к тому времени я уже устала переживать и смирилась  с тем, что виза и проект заканчиваются. Еще летом я решила, что не буду строить планы, искать работу и выбирать место жительства на время после проекта, я решила пустить все на самотек, хотя обычно строю планы как минимум на 6 месяцев вперед.
31 января Ирландия проводила дождем. Через пару часов я приземлилась в Берлине, где  задержалась на неделю. Там было вкусно и весело.  Потом Москва. Я так нервничала – год не была в России, но настраивала себя замечать только хорошее и спокойно на все реагировать. Прорвалась сквозь “Дэвушка, такси пожалуйста” и упала в объятия подруги. В Москве я  испытала первый культурный шок – снег, затем второй шок – все говорят на русском, третий шок – запахи в супермаркетах.
WRD41Ctg_EY - копия - копия

Рейхстаг. Берлин

Повидавшись с московскими друзьями, я поехала в Санкт-Петербург – город моей студенческой молодости :). Этот город и людей там я очень люблю, но к моему разачарованию уже не чувствовала, что принадлежу Питеру. В Москве и Петербурге я провела 3 встречи для волонтеров при поддержке Сферы и питерской организации Мир тесен, в общей сложности вещала для  60 человек (всем вам привет).
Из Питера поехала домой к родителям. Дома всегда хорошо.
Накипело! Год проведенный в западноевропейской стране в организации, которая работает для распространения солидарности, терпимости и идей мира не могло не отразится на моем мировосприятие и убеждениях. Иногда приходилось спорить, иногда просто молчать или кивать. Два популярнейших и ненавистных мной вопроса : “мужа то нашла?”  и “тебе уже 24 года, когда собираешься заводить ребенка?”. Нельзя спрашивать такие вопросы, если надо человек вам сам сообщит об этом. И на какой такой ярмарке находят мужа и ребенок – не котенок, чтоб его заводить. Вы можете не знать какую историю переживает человек. Представьте вы задаете такой вопрос девушке, у которой не получается забеременеть или у нее случился выкидыш. А что если человек пережил тяжелое расставание с партнером.. Мораль – не лезьте в карман, постель и душу человека. Думайте, что говорите, а не наоборот.
Oy9ofSLdT3U

Санкт-Петербург

В Ирландии  не лучше и не хуже, чем в России, там по-другому. Существуют свои проблемы и свои дураки. В России у меня пела душа, от того, что в магазин, банк и аптеку  можно пойти в любой день недели и как минимум до 8 вечера. Я рада, что сервисные услуги и развлечения в России в разы дешевле, чем в Ирландии, при том что качество этих услуг не хуже. В России огурцы даже зимой имеют вкус. В России нет проблем, чтобы найти вкусный травяной чай и хорошую зубную пасту. Ну и посиделки на кухне за чаем с вареньем или роллами и кальяном – “Парапапа.. что я люблю”.  В конце концов тут живут друзья и семья, поэтому плохо быть не может.
Q7P-_n_DoxA

Мой домашний хорек Тимон

Я ждала тот момент, когда я как Будда сяду под деревом и прозрею ну или просто прорефлексирую над своим опытом и тем, что со мной происходит. Озарение пришло там где не ждала, но видимо труд действительно облагораживает. Чистила я бабушкин двор от снега и  вот что  поняла… Напишу это для себя, но если кому либо это пригодится или вам вдруг нужен пинок, то  you are welcome. Выбор который мы делаем – единственно правильный, не нужно жалеть и винить кого бы то ни было о прошлом НЕ сделанном выборе. Если это выбор вас не устраивает – направьте энергию на изменение ситуации, не нужно попусту обсасывать прошлое. Не привязываться к вещам. Обожаю выражение “главные вещи в жизни – не вещи”. Тратьте время, деньги и ресурсы на впечатления, знания и опыт. Не бойтесь мечтать, тем более не нужно бояться воплощать свои мечты в реальность. Совершайте ошибки – принимайте это как опыт. Живите так хочется вам (только если это легально). Все реально! Так я медленно подхожу к главному  “что дальше?”.
Я  мечтала,  жить в Дублине и после проекта, но визовые ситуация говорила, что нужно закатать губу.  За 2 недели до окончания проекта и моей визы, моя организация предложили  остаться еще на несколько месяцев. Нужно было видеть мое лицо и состояние, когда меня спросили хочу ли я остаться. Я явно была эмоциональней, чем Лео на вручении Оскара. Поэтому в лучших традициях киноакадемии, пользуясь случаем хочу сказать спасибо семье, за терпение и веру в меня. Моим друзьям, за то, что они просто есть, ни смотря ни на что. Сфере и VSI за мое участие в ЕВС. Всех кто читает это блог и судьбу за все возможности.
let-us-not-take-this-planet-for-granted-i-do-not-take-tonight-for-granted-thank-you-so-very-much-leonardo-dicaprio-the-revenant-best-performance-by-and-actor-in-a-leading-role-2016-oscars
В Дублине я буду продолжать тоже что и делала во время ЕВС, а что конкретно – об этом будет пост позже. В Ирландию я вернулась практически неделю назад и не могу перестать улыбаться, ведь я там где должна быть.
Посылаю Вам теплые весенние лучики из моего любимого прелюбимого Дублина.
“Жизнь – кайф. Я кайфую от жизни!” (С)
М.
nMGx0AXkr40 - копия - копия
3 thoughts on “Месяц после ЕВС

  1. Ура-ура, поздравляю, Маш! Круто, что ты продолжаешь заниматься любимым делом в прекрасном Дублине 🙂

    Like

  2. Очень интересно, что и так бывает. Впервые слышу, чтобы предлагали остаться. А на каких условиях, если не секрет? Финансирование Еврокомиссией закончилось, как теперь решаются финансовые вопросы? (Ваш перелет обратно, виза, которую опять пришлось получать, питание, транспорт, карманные расходы).

    Like

    • Просто так сложили все обстоятельства- следующий евс по определенным причинам не смогла приехать, ну и остальные разные причины повлияли на решение организации, что бы меня оставить. Все оплачивает организация

      Like

Leave a Reply

