My “Peaceful” week in France

16.11.15

“Ура! Я в Париже!” – так я бы хотела начать пост про свои французские каникулы, но в свете последних событий “ура” тут не уместно. Париж, сейчас не самое подходящее для посещения место. Но так уж получилось, что мои каникулы совпали с трагическими событиями в стране и мой самолет обратно в Дублин был именно из Парижа.

IMG_7859

Деревня Bozen, где проходил семинар

Во Францию я поехала, потому что SCI,  проводили международный семинар на тему пацифизма и приурочен он был к годовщине окончания Первой Мировой войны, поэтому и место проведения семинара было не случайно – совсем недалеко от города Верден, где в 1916 году было грандиозное сражение между немецкими и французскими войсками.  Так же в 1920 году совсем рядом в местечке под названием   Esnes был организован первый волонтерский лагерь SCI. Этот проект лагерь был организован Пьером Серезолем, где волонтеры из бывших враждующих стран вместе строили временные убежища для фермеров.

IMG_7806

Выставка в Peace Center

Я уже участвовала в тренинге, в рамках этого проекта “Memoric Beyond Rethoric” в Италии, тут опять решила совместить приятное с полезным, к тому же и организаторов, и многих участников я уже знала. Мы много говорили про пацифизм, историю и будущее  организации. Помимо 30 участников из разных стран, в семинаре принимали участие представители  организаций: CCIVS, Quakers, Action d’Urgence Internationale, Union Pasifiste de France.

На 3 день семинара утром мы узнали о событиях в Париже. Все начали проверять новости, связываться с близкими в Париже, успокаивать родных и друзей, что у нас все спокойно. Не спокойно было на душе – у кого то, как и у меня, билет обратно домой был из Парижа, к тому же говорили, что закрыли границы. В моих планах было остаться в Париже на 3 дня – просыпаться под песни любимой Эдит Пиаф, покупать круасаны в ближайшей булонжерии, обходить центр в доль и поперек, ну и просто наслаждаться Парижем, но этот план пришлось подкорректировать …

IMG_7916

Paris

Буквально на один вечер я съездила к подруге в Страсбург и оттуда на 6-ти часовом автобусе поехала в Париж. Вот тут началось.. Паспорта проверяли прямо на входе в автобус ( к слову нас было всего лишь 6 пассажиров в огромном автобусе), около Парижа автобус остановила полиция, нас всех опять проверили, запустили собаку в салон автобуса, она обнюхала просто всех и все, минут через 15 мы двинулись в путь.

IMG_7880

Флаги опущены по всей стране

Атмосфера в Париже была далека от романтичной: в воздухе чувствовалось напряжение. В понедельник вечером мы пошли на ужин в районе Монмартр (один из самых туристических районов), улицы были абсолютно пусты, хотя в баре рядом с моим домом были люди. Официантка сказала, что она впервые видит этот район таким пустынным.

IMG_7899

Paris

Люди только об этом и говорили, везде шла трансляция новостей, все газеты пестрили заголовками о пятничных событиях, в метро была полиция, полиция была везде, если честно, я только и слышала вой сирен. Париж вместе со всеми жителями города превратился в оголенный нерв. При таком раскладе я даже думала и не соваться на улицу, но тот  факт, что я впервые в жизни жила в самом центре одной из “самых – самых” столиц мира, сделал свое дело. На следующий день я  пошла гулять по Парижу. Впервые одна. Я уже была в Париже 2 года назад, но как то наездами, поэтому хотелось освежить память.

IMG_7925

Paris

О, это чувство, когда ты гуляешь без мужского сопровождения и можешь пялиться в витрины, заходить в любые магазины, мазаться любыми кремами в этих магазинах и никто не будет стонать! Все таки , есть свой кайф гулять одной. Но это лирическое отступление, нет смысла говорить как прекрасен Париж и как изысканы его жители, это вы все и без меня знаете. Я была свидетелем немного другого Парижа.

IMG_7920

Армия у Лувра. Людей практически нет.

Во вторник и среду, было очень мало туристов. Да и в принципе людей было не так много на улицах. Конечно же город возвращался к нормальной жизни, но около значимых мест была полиция или даже армия, при входе в некоторые магазины проверяли мой рюкзак. При любом подозрительном действии оцепляли улицу: так например, закрыли улицу, где работает мой друг и их не выпускали из здания, т.к. была какая то тревога. Так же я уже упоминала в своем инстаграм, что по этой же причине оцепили Эйфелеву башню, когда я пришла на нее посмотреть.
IMG_7904

Paris

В аэропорту не сильно отличалась процедура досмотра документов и вещей, только лишь когда мы прилетели в Дублинский аэропорт, граждан EU столпилось человек 100, т.к у них дольше обычного проверяли паспорта, а нас граждан не EU было всего  человек 5-6 и мы быстро прошли свою очередь, вот тогда впервые в жизни я получила преимущество российского паспорта над паспортом европейского союза.
Мои бедные родители, не успокоились, пока я не позвонила им по скайпу из Дублина.
IMG_7944

Paris

Каждая человеческая жизнь важна, неважно француз  это или пакистанец, темнокожий или нет, богатый или бедный. Стоит всегда оставаться человеком, быть чуточку добрее к окружающим и помнить, что мир начинается с нас самих, я бы даже сказала В нас.

Peace
M.
One thought on “My “Peaceful” week in France

  1. Pingback: Ответы на вопросы про EVS. Встреча в Москве. | MariBul

Leave a Reply

