Irish food

Все мы знаем и любим  итальянскую пиццу и пасту, испанскую тортию, французский багет и сыр,  немецкие сосиски и японские суши, ну я вам тут еще рассказывала про исландский хауркарль. А вот  про ирландскую еду вы слышали что нибудь? Я нет, пока не переехала сюда. Поэтому добро пожаловать в мир ирландской кухни.

Сразу предупреждаю – инстаграм у меня появился недавно, так что еду я практически не фотографировала, многие фотографии будут из интернета. Конечно же в Ирландии едят все те же самые блюда как и во всей современной Европе, но все же есть и свои особенности.

Ирландская кухня не такая разнообразная и экзотичная как в вышеупомянутой Италии например. С давних времен все было достаточно просто – мясо, молочные продукты, зерновые культуры, овощи и с 16 века картофель. Много картофеля.. очень много. Ирландцы до сих пор большие фанаты и едоки картофеля, к сожалению в 19 веке любовь к этой культуре сыграла злую шутку с населением Изумрудного острова, но об этом я расскажу в следующий раз.

Завтрак.

  1. Ирландский завтрак. Очень сытное блюдо, я никогда не могу его осилить. Состоит из свиных сосисок, жаренных яиц, фасоли, помидорок, жаренные ломтики бекона, колец черного и белого пудинга (тоже разновидности колбасок), иногда добавляют грибы и картофельную лепешку.  Очень популярное блюдо в туристических ресторанах, но достаточно легко приготовить это все дома.
    IMG_6778

    Light irish breakfast

    IMG_4790

    Irish breakfast. Galway

  2. Кофе не самый популярный напиток, но зато вот чай.. Тут безумно популярен черный чай с молоком и сахаром. При том что ирландцы не станут пить какой попало черный чай, для них существует только две фирмы  Barry’s tea и Leon tea, это пакетированный чай, который фасуется в Ирландии. Однажды я была в кафе и попросила чай, но потом решила уточнить есть ли у них зеленый чай, официантка округлила глаза и сказала, что конечно же нет у них есть только “normal tea”, вообщем зеленый и какой либо другой чай в кафе иногда и не найдешь. Ирландцы очень любят выпить свою cuppatea, как они ее называют  и при том что делают это много раз в течении дня.
    Lyons OB 40 3Q 001

    Lyons Tea

    100_3201

    Barry’s tea

  3. С чаем можно съесть вкусную выпечку скон. Это круглая булочка (не мягкая). Иногда ее разрезают пополам и намазывают масло и джем.

    MCD00063_500x356

    Scon

Обед.

  1. Это мы едим на обед первое, второе, третье и компот, тут все проще. Большинство жителей Дублина на обед едят сандвичи и гамбургеры. Я и не представляла сколько существует видов бутербродов. С мясом курицы, говядины, индейки, фаршем, с тунцом, беконом, салями, конечно же немного овощей..но что больше всего меня удивило это сандвич с картофелем фри или с чипсами. Я не знаю КАК они могут есть столько много бутербродов.
  2. Суп. Тут нет такого большого разнообразия супов как у нас (и да я скучаю по маминому борщу и солянке), но практически во всех кафе можно купить суп пюре из разных овощей. Я заметила, что тут едят только пюрированные супы. К ним всегда подается содовый хлеб (слегка сладковатый хлеб с рыхлой текстурой) и масло, затем хлеб с маслом обмакивается в суп и ммм.. это очень вкусно. На западе страны популярен суп seafood chouder, как только я еду на запад, мне сразу же хочется съесть этот суп, я его фанатка. Чем то напоминает финскую уху с различными кусочками рыбы и моллюсков, немного картофеля и жирные сливки. Очень питательно и вкусно.
    WP_20150213_19_13_14_Pro

    Soup and shemrok;)

    WP_20150207_002

    Seafood chouder. Soda bread. Butter

  3. Чипс или как мы называем картофель фри. По сути обычный картофель во фритюре. Его подают практически всегда как гарнир, он есть во всех кафе, ресторанах и закусочных. Тут не принято его есть с сырным соусом или соусом барбекю, как мы это любим делать в России, но вот карри или  сыр это пожалуйста.
  4. Fish and chips. Это я очень люблю. Как видно из названия это рыба с картофелем. Обычно это треска или хек во фритюре, с ломтиком лимона.

    WP_20150824_007

    Fish and chips

Полдник.

  1. В середине рабочего дня можно опять съесть бутерброд и выпить кружку чая с печеньем bourboun – два кусочка печенья скрепленные кремом. Однажды я пила черный чай с молоком и макала это печенье в чай, мой друг сказал, что я превращаюсь в ирландку, т.к. это ну очень по – ирландски.BourbonBig

Ужин.

  1. Mash potato или пюре. Тут есть несколько разновидностей.  Champ – пюре с зеленым луком и Colcannon – пюре с  белокочанной капустой, ну и просто пюре. Vegan-colcannon
  2. Капусту тут тоже очень любят. В супермаркете можно найти множество разновидностей различной капусты. Обычно ее тушат с беконом.
  3. Бекон. Я практически его не ела  в России, но тут не возможно устоять. Он очень вкусный и достаточно дешевый.
  4.  Ирландское рагу (Irish stew). Распрекрасное сытное блюдо. Готовится из баранины или говядины с добавлением  лука, моркови и картофеля. Тушится на медленном огне. Иногда можно встретить рецепты с добавлением пива Guinnes. Естественно это тоже очень вкусно.
    WP_20150203_003

    irish stew

    Irish-beef-stew

    Guiness stew

  5. Пастуший пирог (shepherd pie). Ну для нас это картофельная запеканка. Изначально готовился среди крестьян, если быть точнее пастухов, поэтому в оригинальном рецепте использовали баранину. Сейчас можно встретить различныzе вариации.
    WP_20150803_004

    Seafood pie.

    Это слоенная запеканка из мясного фарша, овощей и картофельной корочки. Аналогичный рецепт используется для приготовления рыбного пирога, соответственно вместо мяса используется рыба.

Наверняка список можно продолжать, но тут я собрала то, что я пробовала сама. Конечно же к гастрономической культуре Ирландии можно так же отнести пиво и виски, но это уже материал для следующего поста;)

Приятного аппетита!

М.

Leave a Reply

