Motivation letter for EVS

Все больше откликов и вопросов про Ирландию и Исландию, да и про волонтерство в целом. Мне безумно приятно получать Ваши сообщения. По мере возможности стараюсь ответить всем и поделится всем, что я знаю. Вы вдохновляете меня писать в этом блоге чаще. Сама того не замечая, я острее стала замечать и подмечать некоторые вещи, все потому что мне хочется поделится этим с Вами. Огромное Вам спасибо, за интерес и добрые слова.

IMG_4902

Trinity college library

Ну а сейчас к делу.  Одним из ключевых моментов подачи заявок, является мотивационное письмо/motivation letter. Моя отправляющая организация преотлично расписала все шаги по поиску EVS вот по этой ссылке, так же они дают бесценные советы по написанию мотивационного письма –  переходите по этой ссылке.  Не думаю, что я открою вам Америку, но в связи с тем, что волонтерю я на позиции координатора волонтерских проектов или как нас называют placement officer, я прочитала много мотивационных писем и у меня есть пара рекомендаций для потенциальных волонтеров как писать это письмо.

Сразу хочу отметить, это мое субъективное мнение, не стоит сразу же полностью переделывать свое письмо только потому что я тут что то насоветовала, но возможно имеет смысл пересмотреть глазами координатора и внести немного изменений.

IMG_4979

Dublin

Я уже говорила вам, что  я отправила очень много заявок с мотивационным письмом, но положительных ответов не было. Я удивлялась: ну как же так? Я же такой замотивированный волонтер и опыт то у меня есть, и жила я в другой стране, и такая я ответственная, и лалала… Очевидно дело было в мотивационном письме, ведь координатор меня не видел, а судил лишь только по тому, что я писала, а главное КАК я писала.

Ваше письмо – это ваша самопрезентация, благодаря которой координатор скажет: да, черт возьми!! Вот тебя то мы и ждали с момента основания нашей НКО.

  1. Краткость – сестра таланта. Старайтесь ужать всю информацию до листа А4. Координатор тоже человек и ему/ей иногда бывает действительно лениво читать 5000 слов, при том что в каждом письме написано практически одно и то же. Отсюда вытекает 2 пункт;
  2. Заинтересуйте координатора с первых двух абзацев. Лично я поняла, что для меня не особо важно что именно написано в письме волонтера, а как волонтер преподносит эту информацию. Сюда я отношу – стиль написания, грамматику, речевые обороты, ну и чувство юмора;
  3. Не переусердствуйте с этим приемом, безусловно стоит сделать так, что бы ваше письмо выделялось из сотни других, что бы вас запомнили. Но это не значит, что нужно делать супер цветной фон и  шрифт, рисунки и прочие вензеля. На мой взгляд, это немного не профессионально. Все такие существует бизнес этика и правила написания деловых писем. Ваше ML, так же к этому относится;
  4. Можно вставить фотографию в углу  мотивационного письма, поверьте, уже даже это выделит его из многих других;
  5. Обращение. Dear sir or madam. Если знаете имя координатора напишите Dear David/Eleonora/Mr. Brown;
  6. Название организации. В заголовке письма будет не лишним указать фразу типа. Motivation letter for position in name of organization;
  7. Координаторы не глупые люди. Когда вы пишите свою мотивацию почему вы хотите стать EVS волонтером в данной области, не стоит на 78 предложений расписывать почему молодежь уязвимая группа, почему людям с инвалидностью необходимо помочь интегрироваться в общество или почему необходимо помогать людям преклонного возраста. Координаторы знают это и без вас. Безусловно, стоит отметить свою осведомленность о данной проблеме, но не нужно переписывать определения из интернета и не стоит разжевывать координатору что такое благотворительность или социальное предпринимательство;

    IMG_5528

    Phoenix park. Dublin

  8. Покажите ваш энтузиазм. Лучше больше уделите внимания на те мини проекты, которые вы хотели бы осуществить в рамках ДАННОГО EVS проекта для решения социальных проблем, что бы вы могли привнести в данное местное сообщество. Например, если это работа с детьми – опишите какие мероприятия вы бы могли провести, если это работа в молодежном центре – напишите какую бы тематическую вечеринку вы могли устроить. Не бойтесь фантазировать, но и не забывайте про цели организации;
  9. Покажите вашу причастность. Продумайте как вы лично связанны с целевой группой организации. Это может быть упоминание о работе в детском лагере, волонтерстве в хосписе, возможно кто-то из членов вашей семьи имеет инвалидность или может быть вы единственный житель  во всем районе, кто собирает маккулатуру и занимается раздельным сбором;
  10. Не давите на жалость. Не стоит показывать свою отчаянность и упоминать что это 146 заявка, которую вы отправили. Ваше письмо не должно кричать: “Пожалуйста, пожалуйста, ну возьмииите меня”;
  11. Не пишите одно и то же по несколько раз, разными словами. Один раз сказали, что обожаете детей, не стоит через 3 абзаца вновь упоминать, что детей то вы обожаете. (См. пункт 1);

    IMG_6430

    Botanic garden. Dublin

  12. Социокультурный аспект. Не забудьте упомянуть почему вы хотите осуществлять свой проект именно в этой стране. Можно указать, что ваш любимый фильм Les Choristes и вы мечтаете смотреть его в оригинале, поэтому учите французский. Вы всегда интересовались всемирным культурным наследием ЮНЕСКО, поэтому где как не в Италии окунуться в атмосферу старины и истории. Возможно как и я, вы  учили ирландские танцы в школьные времена и хотели бы продолжать учить их в Ирландии. По такому же принципу можно указать интерес к литературе, мифологии, кухне, моде, природе. Но не стоит писать сразу же про все, что вы знаете о стране. Что самое главное, не должно складываться впечатление, что на проект  вы едете, только потому что он находится в  данном регионе (конечно, это одно из главных составляющих, но самым главным аспектом должна быть ваша мотивация быть волонтером);
  13. Хобби. Если у вас нет хобби, самое время начать ходить на йогу, лепить горшки из глины, жонглировать, выращивать фиалки и записаться на курсы подводного плавания. Ну и не забыть указать это в письме. Все мы любим путешествовать, читать, встречаться с друзьями, ходить в театр и смотреть фильмы. Никого этим не удивить. Еще раз прочитайте пункт 2, хобби может заинтересовать координатора. Если совсем все глухо, как было у меня, ну  укажите, что вы смотрите TED talks на Youtube или  что проходите курс “Введение в концепцию устойчивого развития” на сайте Coursera;
  14. Структура письма.
    1. Кто вы, где работаете/учитесь, в каком городе живете;
    2. Несколько фактов о вас. Например какое у вас образование или какой вы добрый, пунктуальный и легко уживаетесь с людьми;
    3. Почему вы бы хотели стать EVS волонтером, что волонтерство значит для вас;
    4. Почему вы выбрали именно этот проект (самая большая и важная часть);
    5. Расскажите про ваш опыт, лучше если он хоть как то связан с темой проекта;
    6. В дополнении расскажите  про ваше хобби, мечты, планы;
  15. Верьте в свои силы.

p.s. пост интревью для EVS поможет вам подготовиться к интервью и выбрать проект.

Не стесняйтесь задавать вопросы,  удобнее всего в  VK.

М.

3 thoughts on “Motivation letter for EVS

  1. Pingback: Скайп интервью для ЕВС. Как выбрать проект/ Skype interview for EVS | MariBul

  2. Pingback: Ответы на вопросы про EVS. Встреча в Москве. | MariBul

  3. Pingback: Всем ищущим и нашедшим EVS проект посвящается. | MariBul

Leave a Reply

