Irish weaknesses…?

Я то думала, у меня уже пол года прошло как я живу в Дублине, но мама сказала, что экватор у меня будет в августе. Ура (я то уже начала грустить, но еще 2 недели официально можно думать, что большая часть проекта впереди)

DSC_6763

Dublin

Все 5,5 месяцев я усердно наблюдала за ирландцами и страной в целом, уж больно все казалось сказочно прекрасным: и люди дружелюбные, и страна уж очень красивая, все улыбаются и невероятно счастливы встретить “Russian girl”. Я много размышляю по поводу межкультурного общения и интеграции, постоянно сравниваю русскую и ирландскую культуры..и вот к какому выводу я пришла: большинство  русских (естественно не все и я обобщаю) ругают наше правительство, государственные органы, систему образования, здравоохранения,  да и не в восторге от своих соотечественников в целом.

IMG_4883

Dublin

Ирландцам же пофиг что вообще происходит за пределами их страны, они живут на своем изумрудном острове и никого не трогают, тоже ругают свое правительство, но как то мягче, помимо этого обожают свою страну и у них нет маниакального синдрома “свалить  как можно дальше”, даже те кто хочет свалить, хотят вернутся обратно.

Неужели тут все так хорошо? Конечно нет, не может быть все как в сказке, поэтому я решила составить свой рейтинг вещей которые мне тут не нравятся или доставляют мне дискомфорт.

IMG_5881

Dublin

1) Все закрывается рано. Я могу еще простить это южным странам таким как Италия и Франция, но блин Ирландия.. Я работаю до 6, и все магазины, кроме супермаркетов, работают до 6-7 вечера. Когда мне нужно бывает что то купить для себя или например в подарок, и могу я пойти только после работы, я с тоской вспоминаю Питерскую Галерею, которая работает до 11 вечера. Я думала, они просто не хотят делать большую выручку для магазинов, но оказывается они не с 10 утра как у нас работают, а с 8.30. Ну уж нет, так рано  вставать ради шопинга я  не буду;

2) Если магазины работают до 7, то аптеки иногда работают до 4-5 вечера, а в выходные совсем не работают. Начал ты помирать в пятницу вечером, изволь подождать до понедельника чтоб свои лекарства купить;

3) Болеть в Ирландии очень дорого, доктора и лекарства очень дорогие. EVS страховка все покрывает, но простым смертным поход к врачу будет стоить дорого.

WP_20150628_13_51_13_Pro

4)  Хотя тут все дорого! Конечно у них зарплаты на уровне, но мой волонтерский кошелек это напрягает. Когда я только приехала я все время думала в рублях, поэтому мне казалось 3 евро за кг винограда – просто красная цена (ну цифра 3 же маленькая), сейчас я в рубли не перевожу, и просто еще больше обалдеваю  от дороговизны.

  • Проезд на трамвае по центру (4 остановки) – 1.80 евро
  •  В целом транспорт по стране дорогой. Слетать в Лондон гораздо дешевле, чем поехать на поезде на западное побережье.
  • Литр молока – 1-1.5 евро
  • Ремонт обуви (ничего сложного) – 20(!!!) евро
  • Средняя цена за бизнес ланч – 8-10 евро
  • Пинта пива (а это тут важно как вода) – 5 евро
  • Парфюмерии дешевой нет, поэтому можете посылать мне духи ко дню рождения;)
  • Все девичьи процедуры типа парикмахер, маникюр и т.д. тут явно дороже чем в Питере
  • Самая дешевая мобильная связь – 10 евро в месяц

5)  В Дублине понятия не имеют что такое ровная дорога. Тут их нет. Совсем. Я передвигаюсь на велосипеде каждый день, и мысленно “благодарю” местное ЖКХ  за “высокотехнологичные” дороги и за различные люки в самых подходящих местах;

IMG_6001

Dublin’s roads..

6) Бедные ирландки. Тут скудный выбор косметики (не только декоративной). Я ужасный сноб в выборе косметики, и в России я находила в принципе все что мне нравилось и подходило, что не находила заказывала из США. Тут я и заказать не могу,т.к. до сих пор оформляю банковскую карту, а в магазинах  просто ужасный выбор, точнее его нет.

WP_20150530_23_34_15_Pro

In the airport. В аэропорту: В Ирландии, вождение по левой стороне

7) Как я уже писала, Дублин грязный город. Хотя я уже привыкла к этому, и уже почти не замечаю разбросанного мусора;

8) Тягомотина и бюрократия с документами, не такая как в России конечно, но как то от западно европейского государства ожидаешь оформить все бумажки быстро, но к сожалению, так еще не получается. Именно поэтому банковский счет я уже открываю 4 месяц;

DSC_6793

Dublin

9) Ирландцы слишком вежливые и иногда им не хватает прямолинейности. Я тоже считала, что и мне стоит поучится быть более прямолинейной, но иногда у нас возникают недопонимания с местными, т.к. они считают, что я говорю  в лоб, а они к такому не привыкли. Порой я чувствую себя чудовищем. Мешает данная ситуация тем, что иногда я не понимаю, что мой собеседник  действительно думает и чувствует. Иногда по этой причине возникает недопонимание;

10) Я могу найти в принципе большинство “русских” продуктов, спасибо польским магазинам, но вот маминой еды и бабушкиной выпечки тут нет, а еще тут нет папиной бани, младшего брата и моих русских друзей;

Все остальное, что я писала раньше в этом посте типа левостороннего движения, ирландского акцента, раздельных кранов и температуры в доме  (ну сейчас лето, ирландское но лето), к этому я привыкла и уже не обращаю внимания.

IMG_4878

Dublin

Я могу сказать, что  я счастливый человек, раз вышеперечисленные пункты являются моими  наибольшими “проблемами”.

Как я ни пыталась выявить какие либо недостатки, в голову больше ничего не пришло. Надеюсь, что это мои последние 10 “Ирландских недостатков”.

P.S. А еще я ходила на Hoziera 🙂 Кто такой, смотрите у меня в видеозаписях в контакте 

ZD50tLonZrQ

Hozier. Longitude festival 2015. By M.P

M.

Leave a Reply

