Mamma Mia! Training for multipliers in Italy

Мне очень повезло с моим EVS проектом. Одна из причин так думать, это возможность путешествовать и посещать различные тренинги. Как я уже писала, моя организация VSI является филиалом международной сети волонтерских организаций SCI. SCI в свою очередь проводит множество тренингов, семинаров, разрабатывает и реализует интересные проекты. Основная тема этих мероприятий – мир во всем мире.

IMG_5293

Folgaria. Italy

Когда я только переехала в Ирландию, 5 недель по средством скайпа я проходила тренинг, организованный SCI, который назывался “peace messenger training”, этот тренинг, как видно из названия, был так же посвящен теме мира. Не могу сказать, что я была в восторге от него или что я много нового узнала, скорее наоборот появилось много вопросов. Поэтому следующий тренинг на который меня пригласил наш онлайн – тренер, очень меня заинтересовал.

IMG_5420

Folgaria. Italy

Тренинг назывался ““Memory beyond Rhetoric: WWI and the growth of the pacifist movement in Europe”.  Проходил он в Италии в течение недели. Я быстренько подала заявку и за 2 недели до тренинга, эту заявку одобрили. Когда я получила информационный лист, я даже немного пожалела, что влезла в это дело, т.к. тренеры просили подготовить много информации про участие своей страны в первую мировую войну, героев этой страны и многое другое, кроме того мероприятие проходило в горах в труднодоступной деревне, а это значило сплошной геморрой с билетами.

IMG_5446

Rovereto. Italy

Я долго думала, какую страну мне представлять, в конце концов решила, что буду представителем Ирландии, т.к. моя отправляющая организация – из Ирландии, да и это был отличный повод начать изучать историю моей принимающей страны. Я вновь читала книги и сайты про историю первой мировой войны, а в национальном музее Ирландии как раз была прекрасная выставка на эту тему. Я в первые в жизни провела около 2,5 часов на выставке, которая занимала всего лишь 3 комнаты. Все фотографировала, записывала, смотрела документы и документальные короткометражные фильмы.

За неделю до тренинга купила билеты Дублин-Бергамо и Верона-Дублин, приготовила 3 презентации, нашла жилье до и после тренинга (уже по традиции останавливалась у друзей моих друзей) и утренним рейсом вылетела в Италию.

IMG_5105

Bergamo. Italy

Один день я провела в Бергамо. Потом на 3 поездах отправилась в город Роверето, а после этого мне нужно было ехать в горы.. Наш тренинг был в районе Фолгария, что находится где то в Альпах. Не самое популярное место среди туристов, поэтому там было не так уж и много местных жителей, кто говорил по английски. Тогда я поняла, что как хорошо жить в Ирландии –  я могу общаться со всеми жителями, потому что я знаю их язык, а вот Итальянский к сожалению нет. Поэтому для меня было не так то уж и просто найти нужный мне автобус, я искала его 2 часа. В итоге  один итальянец посадил меня в нужный автобус, он совсем немного говорил по английски и мне впервые действительно пригодились мои уроки испанского (испанский немного похож на итальянский). 

IMG_5131

Bergamo-Brescia-Verona-Rovereto

Тренинг был поделен на 4 части:

В первой части  благодаря разным упражнениям мы узнавали друг друга, глубже знакомились с историей и целями SCI. Тренеры рассказали нам про проект Memoric. Я слышала это название много раз, но что это конкретно не имела представление

IMG_5245

Folgaria. Italy

“Memory beyod Rhetoric” (сокращенно Memoric) это комплекс практических и теоретических мероприятий, организованных SCI. Проект осуществляется с 2014 до  2016 года, все мероприятия проходят в Европе, в местах так или иначе связанных с Первой мировой войной. Цели данного проекта – развивать и распространять идеи мира, анти – милитаризма и ненасилия, в тоже время критично анализировать образы солдатов-героев, мотивировать участников к межкультурному диалогу, познакомить общество с историей создания организации SCI и т.д. В рамках этого проекта запланированы следующие мероприятия:

Cледить за свежими новостями этого проекта можно на сайте или в твиттере 

IMG_5135

#Memoric

Во второй части мы обсуждали  ход первой мировой войны, ключевые моменты, итоги, как война повлияла на ход истории и как это ощущается и в настоящее время. 

После того, как у нас уже был некий базиз, в третьей части тренинга мы стали обсуждать такие темы как пропаганда в разных странах, пацифистское движение во время первой мировой войны и в настоящее время, мы взглянули на образы героев войны с другого ракурса. Эта часть тренинга была невероятно интересна для меня. Было очень много обсуждений, споров и умозаключений. Было бы здорово, если бы в школе уроки военной истории проходили в анти-милитаристском  ключе, когда ученик не только заучивает  сухую выжимку фактов о войне, а еще делает выводы почему война это плохо (конечно же все об этом знают, но почему то люди до сих пор гибнут  из-за военных действий)

IMG_5403

Session

В четвертой части тренинга мы уже подошли к более практической части – нас учили как быть координаторами волонтерских проектов (хотя половина из нас уже были координаторами до этого), так же нам рассказали как проводить различные тренинги и семинары. В один из последних дней мы пробовали проводить наши собственные семинары. Это было безумно интересно, с нуля создавать какой то проект, придумывать задания, искать теорию, выстраивать план мероприятия.

Моя команда проводила семинар на тему “Права человека”, так же у нас были очень интересные семинары про пропаганду, военную карту мира и государство без войны.  Это был прекрасный опыт попробовать себя в роли тренера, ведь этим летом все участники тренинга будут проводить различные семинары, тренинги и волонтерские проекты в своих странах. 

IMG_5336

Session

Нас было около 20 участников из разных европейских стран, все ребята были так или иначе связаны с деятельностью SCI. Как я уже говорила, жили мы  в очень изолированном месте в горах. Это место было выбрано не случайно, именно в этом районе в Фолгарии в Альпах происходили сражения в период Первой мировой войны. Поэтому в один из последних дней мы посетили музей первой мировой войны  в городе Роверето.  

В свободное время мы смотрели документальные фильмы, реализовывали свои мини проекты в поддержку Memoric, пели караоке, всей интернациональной командой смотрели Евровидение (я не смотрю этот конкурс уже лет так 7, но в этот раз это было невероятно весело). У нас даже было свое собственное голосование, где было 3 номинации: лучшая песня, худшая песня и самый главный фрик шоу. 

Но самым запоминающимся событием было восхождение  в горы.. 

IMG_5302

Folgaria

IMG_5271

Folgaria

IMG_5246

Folgaria

IMG_5400

Folgaria

Тренинг оказался невероятно для меня полезным. Я по другому стала смотреть на многие вещи, на свой EVS проект, появилось более четкое понимаю того что я должна делать и как это делать. Хочется еще больше развиваться в этой области (найти бы еще на это время). Ну приятным бонусом можно считать прекрасную компанию, великолепные виды и три свободных днях после тренинга, которые я провела в Вероне.

IMG_5495

Garda lake

IMG_5465

Verona

В Вероне я уже была 2 года назад и это не самый мой любимый итальянский город, но это не имеет значения, это же Италия. Я жила в прекрасной семье, которые меня приняли как родную дочь. Киара – подруга моей подруги :), познакомила со своими друзьями, показала мне красивые места, накормила самым лучшим в мире желато и мне даже посчастливилось побывать на настоящем итальянском дне рождении ее кузена. Это так здорово погружаться в культуру страны с ее местными жителями. 

IMG_5473

Verona

Bravo Италия

М.

3 thoughts on “Mamma Mia! Training for multipliers in Italy

  1. Скажите а в этих Итальянских программах и во Франции можно участвовать если ты Evs волонтёров в SCI или просто можно написать мотивационное письмо и ждать результата?И ещё, как вы нашли времятсреди вашего EVS проекта съездить в эти страны? Это считалось как работа?

    Like

    • В таких программах можно участвовать хоть когда, ограничения могут быть по возрасту (но обычно их не бывает), и стране участников. Не обязательно быть ЕВС волонтером, или ЕВС волонтером в SCI. Эти тренинги для всех (опять де если только не направленны на определенную целевую аудиторию) и обычно берут туда всех, нужно просто отправить заявку. Тренинги публикуются на сайте SCI. В моем случае тренинг в Италии это была как рабочая поездка, т.к. Непосредственно тема была связанна с моей работой. Для Франции я брала пару выходных, буквально 3-4 дня.

      Like

      • Спасибо за ответ:) А проезд и виза в таких проектах покрывается?) Можете дать ссылочку где искать такие проекты?)

        Like

Leave a Reply

