Ireland says YES!

Ирландия сказала да! Да однополым бракам. Это первая страна в истории, проголосовавшая за изменение законодательства по вопросу однополых браков путем всеобщего голосования. imagesРеферендум проходил 22 мая, меня не было в стране, т.к. я была в Италии на тренинге, поэтому я не была свидетелем того как проходили выборы и какое настроение у ирландцев было в этот день. Расскажу только то, что видела до референдума и то что вижу сейчас. Тема достаточно острая для Российского общества, поэтому в данном посте будут исключительно мои наблюдения, ни на что более я не претендую.

images (1)

ей нужна мама в течение всей жизни, не только на 9 месяцев. Голосуй Нет

Как и полагается перед каждым референдумом везде проводится активная пропаганда. Ирландия не стала исключением, примерно за 3-4 недели до референдума, граждане разделились на тех кто за и против легализации однополых браков. Те кто были за, было сразу видно, т.к. многие из них носили значки с надписью “yes equality” (такой же значок был и на гэльском языке) или футболки с такой же надписью.

IMG_4965

Плакаты в поддержку или наоборот против референдума были буквально на каждом углу. Большинство конечно было в поддержку, с огромными надписями yes. Я не знаю какая ситуация была в других городах Ирландии, но в Дублине, у меня сложилось впечатление, что население 100 % собирается голосовать да (на самом деле почти 75 % Дублинцев проголосовало в поддержку однополых браков). Все постоянно обсуждали этот вопрос, проводились различные ярмарки, вечеринки и другие мероприятия.

WP_20150516_20_23_17_Pro

В  одном из центральных торговых центров развернули целый магазин с символикой ЛГБТ сообщества или просто в поддержку этого референдума. Что там только не продавали: футболки, значки, плакаты, отражающие жилеты для велосипедов, ручки  и т.д.  Когда я туда пришла взять брошюры и сфотографировать этот магазин, продавец спросил меня буду ли я голосовать, на что я ответила, что нет, т.к. я гражданка России. На что тот грустно ухмыльнулся и сказал, что в России такой референдум врятли набрал бы большинство голосов..

IMG_4978

IMG_4976

Irish_amendment_34_gradient.svg

Результаты референдума

Естественно голосовать могли все граждане Ирландии, кто заранее зарегистрировался и совершенно не имело значения если он/она относится к одному из сексуальных меньшинств.

В итоге на следующий день после референдума 23 мая объявили результаты: 62,07 % (1201607 человек) проголосовали за и 37,93% (734300 человек) проголосовали против изменения законодательства. При том что из всех графств только одно графство проголосовало против. Мои друзья рассказывают, что в ночь после объявления результатов была грандиозная вечеринка, прямо как в день Святого Патрика. Люди были счастливы, что вместе они смогли повлиять на качество жизни их сограждан, тех кто принадлежит к сексуальным меньшинствам. Вся моя лента новостей в Facebook была просто заспамлена фотографиями, радостными постами моих друзей, что вот оно свершилось – ирландцы проголосовали ЗА.

Что изменилось после этого референдума? На сколько я знаю, были внесены изменения в конституцию Ирландии со следующей формулировкой: “Marriage may be contracted in accordance with law by two persons without distinction as to their sex” ( “Брак может быть заключен в соответствии с законодательством двух лиц, независимо от их пола”). Ирландия присоединилась к 20 другим странам, где легализованы однополые браки.

IMG_4986

Конечно же были и те кто против, особенно были против религиозные сообщества. Ирландия католическая страна и тут ну очень много набожных католиков, которые против однополых браков, да и просто граждане, кто просто против не по религиозным причинам.

WP_20150503_001

Я не буду расписывать, что я думаю по этому поводу, не буду приводить аспекты ЗА или ПРОТИВ. Просто  скопирую сюда  вопрос/ответ с официального сайта в поддержку референдума.

1) –  If the referendum passes, will marriage be changed?

– If passed, it  will mean that lesbian and gay couples will be able to marry. This will not impact on any existing marriage or on any future marriage between a man and a woman.

 (Перевод.: -Если граждане проголосуют “за”, изменится ли институт брака?

-Если это произойдет, это будет означать, что гомосексуальные пары смогут официально вступать в брак. Это никак не будет влиять на брак между мужчиной и женщиной).

WP_20150512_18_29_58_Pro

В Дублине стало еще больше стикеров в общественных местах с надписью YES, все  чаще можно увидеть радужные флаги (Прим. символ ЛГБТ сообщества). Граждане чувствуют гордость, что все они вместе добились значительных изменений…

IMG_4973

Little museum of Dublin

WP_20150503_18_22_24_Pro

WP_20150516_20_42_24_Pro

Радужные флаги на набережной

Ирландский художник графити в поддержку референдума создал две работы: одну в центре Дублина напротив самого крупного гей бара страны и вторую работу на замке Кахер. Обе работы выполнены из бумаги и просто приклеены на здания, поэтому быстро исчезнут (Дублинское графити уже исчезло). Фото из интернета.

6a00d8341c730253ef01b8d1167d34970c

Caher Castle

caslin

Дублин.

Задайте себе вопрос, как бы Вы проголосовали, если бы такой референдум проходил в вашей стране. Как бы изменилась жизнь ваших коллег/друзей/родственников, тех кто относится к ЛГБТ сообществу? Их на самом деле больше, чем мы думаем, просто многие из них под давлением общества не могут признаться даже самым близким людям о том, кто они на самом деле.  Стали бы они счастливее, если бы официально могли узаконить свои отношения с любимым человеком?

Больше информации тут:

https://www.yesequality.ie/

Всем любви и равенства.

P.S. Мама и папа, не волнуйтесь, так называемая  “гейропа” не переманила меня на другую сторону.

М.

10649960_824407337640086_8025429818266926428_n

Leave a Reply

