Irish visa

Одной из причин почему я немного сомневалась по поводу Ирландии, это виза. Очень много ньюансов и ограничений. Меня вобще всегда очень напрягают эти визы,  их идея, процесс получения и все что с ними связано. Сейчас многие волонтеры будут подавать на визу (как EVS волонтеры, так и ребята, которые едут в VSI). В этом посте информация о том как я подавала на визу. Напомню, я долгосрочный волонтер, поэтому и тип визы  разный, но смысл тот же.

WP_20150214_16_44_17_Pro

Документы я подавала за месяц до начала проекта, не потому что я ленивая, а потому что вся страна у нас гуляет в первые дни Января, соответсвенно ничего и не работает. По совету моей оргнизации я НЕ покупала билеты, пока не получила визу. К счастью, на цене это не сильно отразилось.

Вот какие документы (вместе с комментариями в какой форме) приготовила я:

1) распечатка анкеты с сайта посольства  3 листа вместе с декларацией + подпись + приклеила фотографию в окошечко (звонила в посольство- сказали клеить туда)
2)письмо от меня на англ языке.
В этом письме я указала:
  • Краткую информацию о себе
  • Почему я выбрала Ирландию
  • Информацию что я получу полное финансовую поддержку от моей организации, плюс от папы:)
  • Информацию о страховке (EVS волотнеры указывают информацию об AXA insurance, краткосрочные волонтеры и просто туристы о своей туристической страховке, которую можно купить  в любой страховой)
  • Укажите что вы ни вкомем случае НЕ собираетесь оставаться в Ирландии, что у вас все и так прекрассно в России, что ваша кошка будет вас ждать, машина простаивать в гараже, в ВАШЕЙ квартире будуь пылиться ваши любимые книжки и PSP, а ваш любимый молодой человек/ваша девушка будут заниматься подготовкой свадьбы после вашего приезда, ну и родителям очень хочеться что бы вы закончили университет. Конечно же не нужно писать того чего вы не можете документально подтвердить (я имею ввиду право собственности на недвижимость или справку с работы и университета), но в обязательном порядке необходимо что то да предоставить, что бы консул не подумал, что вы хотите остаться в Ирландии.
3) приглашение от VSI (мне хватило копии скана)
4) письмо от национального агентства Ирландии (копия скана)
5) копия страховки
6) справка с работы на англ языке, на бланке организации (оригинал). О том что вот я такая молодец еду в Ирландию подтягивать язык и набираться опыта. После моего года волонтерства они меня ждут поумневшую, поэтому предоставляют неоплачиваемый отпуск на этот год.
7) копия загран паспорта всего
8) копии 2 страниц русского паспорта (1 страница и прописка)
9) случайно сохраненная копия первой страницы старого паспорта.
10) справка из стола находок Санкт-Петербурга, что моего недействительного паспорта там нет и не было. Это целая эпопея. Я потеряла загран паспорт, который закончился в 2012 году. Но обычно их всегда запрашивают в визовых центрах, на случай если у вас уже были визы этой страны до этого, либо проверить нарушали ли вы визовый режим. Я ничего не нарушала, Ирландской визы раньше не получала, но там уже было 3 или 4 Шенгенских виз. В любом случае паспорта нет. Где получить справку об утере ПРОСРОЧЕННОГО загран паспорта никто не знает, более того никто не понимает зачем мне нужна эта справка. Мне сейчас нужна новая справка для другой визы, я сглупила и пошла в полицию в родном Глазове за день до отъезда, потому что думала, мне ее как и в Питере выпишут на месте… Я очень наивна, мое заявление послали куда то следователю и до сих пор наша доблестная полиция решает выдать ли мне эту справку или нет.
11) перевод этой справки у переводчика (не нотариальный)
12) копия свидетельства на квартиру (как доказательства того, что у меня есть недвижимость и мне есть ради чего  возвращаться)
13) перевод этой копии на англ( не нотариальный)
14) спонсороское письмо от папы на англ (о том что он согласен покрывать мои дополнительные непредвиденные расходы на то время пока я буду в Ирландии)
15) справка с папиного счета за последние 6 месяцев (ее готовят один день и как правило она платная)
16) перевод справки (не нотариальный)
17) копия папиного паспорта (русского, если есть загран паспорт, то лучше загранник приложить)
18) справка с папиной работы с его доходом на фирменном бланке, подписью директора и печатью на англ языке
19) сертификат от волонтерской организации, о том что я была у них волонтером
20) доверенность на подругу, которая собиралась относить документы в посольство (на англ)
К этому списку можно добавить перевод диплома с учебного заведения (если вы едете долгосрочно)
Никакие документы заверять нотариально не надо, но все кроме русского паспорта должно быть продублированно на англ. языке либо переводчиком (переводчик помог мне только с пунктами 10 и 12), либо вами. Все письма можете писать сами на англ. языке. Раз собираетесь в Ирландию скорее всего писать умеете.
После того как я собрала эти документы, Маша увезла их на поезде в Москву, потому что мне было лень ради одного часа вновь трястить на поезде. Потом Наташа отнесла их в посольство Ирландии в Москве. Там она заплатила 4500 (где то я прочитала, что надо давать им деньги без сдачи), получила квитанцию об оплате… и через неделю по телефону я узнала, что моя виза готова. Это был супер последний шаг и потенциальное препядствие перед поездкой в Ирландию. Я знала, что мне дадут визу, но кто знает в каком настроении консул, который принимает решение?!
Через пару дней Юля с квитанцией забрала мою прелесть – мою визу. Как вы видите личное пристуствие в посольстве не нужно, очереди нет, записываться на прием не надо, подать документы и получить может кто угодно, главное, что бы была квитанция об оплате.
Я впервые столкнулась с тем, что горячая телефонная линия  работает так хорошо. У них там такая чудесная женщина работает, которая отвечает быстро, НЕ хамит и знает ответы на все вопросы (что не скажешь про русское посольство в Ирландии. Это тихий ужас).
Подробно на все вопросы написано вот тут http://www.inis.gov.ie/en/INIS/Pages/Lay%20Volunteer
А это сайт посольства.
IMG_4795
Для тех, кто собирается краткосрочно посетить Ирландию этот пост может быть закончен, для тех, кто собирается ехать на долгое время информация далее может быть так же полезна.
Итак если вы собираетесь в Ирландию однократно (т.е. заехать и выехать) а потом собираетесь в страны Шенгенского соглашения либо в старушку Великобританию вам нужна виза, при том что в Великобританию необходима отдельная виза (хочеться написать что нибудь не приличное по этому поводу, но мне еще предстоит эту визу получать, поэтому не буду испытывать судьбу).
Настоятельно рекомендую подать на Шенгенскую визу до поездки в Ирландию, ее можно получить и в Дублине, но в России легче это сделать. Какую визу получать каждый решает сам. Я сделала на этот раз Итальянскую визу, хотя до этого всегда получала финскую визу. Все просто в 2014 итальянцы выдавли визы на 2 года, тем у кого был многократный шенген до этого и у  кого были поездки в Италию. По крайней мере так гласила легенда и мне дали визу на 2 года.
Но что бы я могла нормально эту визу использовать мне необходимо было пройти квест GNIB Card и re-entry visa.
Ирландская виза, которую получают все EVS волонтеры действует 3 месяца, за это время необходимо зарегистрироваться в GARDE. Эта регистрация продляет твое пребывание на то время, которое запрашивает твой спонсор, но что бы содрать побольше денег была придумана такая штука как re entry visa (стоит 100 евро). Даже с моей продленной регистрацией без этой мазафака re entry visa, я не могу выехать за пределы Ирландии, точнее выехать то могу, но вот уже заехать обратно нет. Поэтому вместе с GNIB card (стоит 300 веро) я оформила re entry. Как я получала эти визы я напишу потом, если будут запросы.
Итог: что бы русский EVS волонтер мог беспрепядственно находиться на територрии Ирландии, выезжать в страны Шенгена, Великобританию или вдруг домой в Россию, а потом возвращаться обратно необходимо 4 визы!!!
Первоначальная виза на 3 месяца;
Продленная re entry visa;
Шенгенская виза;
Британская виза.
Плюс представляете сколько они ставят штампов – финские пограничники умудряются по 8 штампов на страницу ставить. В аэоропортах в Дублине и в Брюсселе не церемоняться с паспортом, 4 шт максимум на страницу. У меня паспорту меньше 3 лет, а уже половина страниц занята. Поэтому вы должны понять мою боль по поводу лишней записи в паспорте.
Конечно же можно обойтись просто GNIB card и весь год пробыть в Ирландии, что тоже прекрасно. Но я так не могу, у меня на протяжении последних 5 лет всегда был открыт Шенген, поэтому и тут я решила не изменять своей традиции.
Надеюсь эта информация окажется полезной. Трудности с визами – не повод не путешествовать!
М.
3 thoughts on “Irish visa

  1. Pingback: Волонтерская виза в Ирландию/Irish visa — книжная воришка and demons

  2. Pingback: Ответы на вопросы про EVS. Встреча в Москве. | MariBul

  3. Pingback: Всем ищущим и нашедшим EVS проект посвящается. | MariBul

Leave a Reply

