On arrival training

В рамках EVS  программы  волонтеры должны проходит on arrival тренинг. Я не исключение и с 5 по 8 марта я отправилась на свой тренинг, организованный национальным агентством Ирландии (как его здесь назывют красивым словом Leargas). Всю информацию о тренинге  мне прислали, когда я была еще в России. Leargas арендовали для нас отель в пригороде Дублина, практически где то в лесу. Погода была невероятно хорошая: как раз стали распускаться ранние цветы и грело весеннее солнышко.

IMG_4160

Цель этого тренинга- помочь волонтерами адаптироваться, лучше определиться со своими целями, узнать подробнее о правах и обязанностях всех участников программы, поделиться опытом, переживаниями с такими же волонтерами как и ты, ну и в конце концов завести дружбу с ними.

11062312_744145882363084_1501035692594645589_n

Team building games

Честно говоря, от  нашего тренинга я была просто в восторге. 4 дня  я провела в прекрасной дружной компании  из 14 волонтеров и 2 тренеров. Волонтеры – молодые люди из Италии, Франции, Испании, Германии, Великобритании и России. Из России нас было трое:  Борис из Нижнего Новгорода, Альбина из Перьми и я из Глазова, как некоторые иностранцы переспрашивают меня: are you from Glasgow?. Все мы волонтеры из СФЕРЫ и уже до поездки много общались по поводу визы и рассуждали брать ли с собой зонты, резиновые сапоги и водку:)

IMG_4101 - копия

Russian power

Как я уже упомянула, тренинг был 4 дня, все это время мы интенсивно работали, рассуждали, делились своими мыслями, писали планы, выполняли различные задания и постоянно говорили, говорили, говорили. Мы наслаждались иностранными акцентами, потому что на тот момент мы были в Ирландии только месяц и еще были совсем зеленые и не привыкшие к ирландскому акценту, поэтому было приятно говорить с людьми, у кого уровень языка такой же.

11042659_744147259029613_2865106312900595934_n

Discussion. by Roberto Tusa

Каждый день были разные задания, которые на мой взгляд были очень полезными для нас.

Больше всего мне запомнилось задание Dublin challenge: нас разбили на 3  команды, привезли в Дублин на 4 часа и дали различные задания. Например сделать то, что никогда не делал раньше, попросить автограф у бармена в Temple bar, найти интересные факты о Trinnity colledge, померять сколько человек необходимо, что бы обнять главную достопримечательность города Spire и т.д. Все свои достижения необходимо было заснять на камеру и вечером сделать презентацию о своих достижениях.

IMG_4112

Еще одно из моих самых любимых заданий( не только в рамках этого тренинга) – это сравнение культур и стериотипов. Как вы думаете что иностранцы написали про Россию? Не сложно догадаться, что это были  водка, матрешка, военная страна, Путин, сильные спортсмены, знаменитые писатели, баллет, коррупция.. Меньше всего мы написали про Германию и Великобританию, по крайне мере  в сравнеии с Испанией, Италией и Францией. Конечно, все же думают, что граждане этих трех стран бесконечно пьют вино, заедают своим местным сыром, ярко и красиво одеваются,  громко говорят и постоянно жестикулируют. Что ж не могу не согласиться с некоторыми пунктами.

11038398_744147645696241_70385827647741857_n

Discussion. by Roberto Tusa

Самый адекватный и “менее стереотипный” список получился про Ирландию. Скорее всего сыграло роль, что мы все уже прожили какое то время в Ирландии. По мнению иностранцев ( в том числе и меня), Ирландцы не мерзнут, едят тонны бутербродов и ВСЕГДА добавляют туда сливочное масло, они очень дружелюбные, открытые и как говорится easy going, любят встречаться в пабах по любому поводу, используют много сленговых выражений, постоянно пьют черный чай с молоком и при встрече 100 раз спросят тебя whatы the story and how are you?

11044945_744146819029657_5642906366036496593_n

by Roberto Tusa

Во второй день тренинга нам подробно рассказали наши права и обязанности, а так же обязанности принимающей и отправляющей организаций. Для меня все эта информация была не новой, т.к я на протяжении долго времени готовилась к EVS, а вот для большинства участников тренинга это было огромным открытием. Например, что у них должен быть ментор и супервайзер, при том что это должны быть разные люди и первый обязательно должен быть ВНЕ организации. Многие даже не знали сколько денег в месяц они должны получать и некоторые волонтеры обнаружили, что им не додают их выплаты, предусмотренные программой.

11034262_744147595696246_4805640816019444468_n

by Roberto Tusa

Мы обсудили проблемы, которые имеются в проектах. Дк вот, мой проект просто best of the best. У меня есть все, что предусмотрено программой Erasmus +, многим ребятам повезло нааамного меньше. Кто то и работает больше 40 часов в неделю, и контракт до сих пор не имеет, и толком не понимает какие обязанности должен выполнять.

IMG_4178

Team building games

Так же мы обсудили курсы языка, которые нам так же предоставляет Erasmus +. Вот тут я не могла молчать. Дело в том что EVS это образовательная программа, которая так же предусматривает изучение местного языка. На данный момент предполагается, что наиболее популярные европейские языки должны изучаться по средством онлайн курсов. Я не против этого, но только если это дополнительный ресурс, но увы, для волонтеров кто живет в Ирландии, этот метод  сейчас является основным.  Который ко всему прочему толком и не работает. Безусловно, я каждый день тренирую свой английский (в основном разговорный), но лично мне не хватает классических курсов, что бы кто то меня подпинывал и объяснял мои ошибки.  Я знаю бывших волонтеров, кто не ходил ни на какие курсы и толком не изучал местный язык по средством формального обучения, что ж это их выбор, я же хочу выжать из своего ЕВС максимум возможностей, особенно то, что уже оплачено (истинно русская черта – главное чтоб на халяву).

IMG_4198

В один из вечеров национальное агенство пригласили нас на ужин в старейший паб Дублина Brazen head, там мы попробовали местную кухню (кухня Ирландии картофельно –  мясная). По вечерам мы играли в игры, пели караоке, просто общались и смеялись.

WP_20150307_001

WP_20150307_14_07_16_Pro

Прошло уже 1,5 месяца после тренинга, с Дублинцами (волонтеры, кто живет тут)  я встречаюсь еженедельно, ребята, кто живет в других районах Ирландии часто приезжают к нам в гости, надеюсь и мы вскоре наведаемся к ним.

М.

1507624_744147255696280_508120240793987708_n - копия

Happy EVS team. by Roberto Tusa

One thought on “On arrival training

  1. Pingback: Ответы на вопросы про EVS. Встреча в Москве. | MariBul

Leave a Reply

