St. Patrick’s day in Dublin.

17 марта в Ирландии ежегодно отмечается день святого Патрика. В последнее время этот день становиться популярным в разных странах (еще бы, еще один день, когда есть официальный повод выпить). Отмечать то отмечают этот день, а вот почему отмечают, толком никто и не знает, поэтому минутка познавательной информации.. Далеко и глубоко я не рыла, поэтому предоставляю  выжимку из Википедии (благо 5 лет в университете научили меня мастерски копипастить информацию с таких сайтов)

“День святого Патрика  — культурный и религиозный праздник, который отмечается ежегодно 17 марта, в день смерти небесного покровителя Ирландии святого ПатрикаДень Святого Патрика был провозглашён христианским праздником в начале XVII века и почитается католической церковью. Этот день символизирует принятие христианства в Ирландии, а также является праздником культурного наследия Ирландии.

Торжества в день святого Патрика обычно включают парады и фестивали,  ношение зелёной одежды или трилистников. Христиане в этот день также посещают церковные службы (вот тут я сомневаюсь). В этот день смягчаются ограничения, связанные с постом, и разрешается употребление алкоголя (не то что бы разрешается, распитие алкоголя в этот день – это уже стало обязательной частью праздника). День святого Патрика широко празднуется ирландской диаспорой по всему миру, особенно в США, Канаде, Новой Зеландии и Аргентине. 

Святой Патрик вел активную деятельность по христианизации страны. Он основал 600 церквей (по другим источникам — церквей было 300), а принявших от него крещение ирландцев было более 120 000.”

IMG_4439

Святой Патрик уже не тот

 Ну а теперь история как я отмечала этот праздник.

Для меня он начался в аэропорту Брюсселя, когда я встретила кучу Бельгийцев, которые летели в Дублин, что бы отметить этот день. Вообще в  столицу Ирландии к 17 марта прилетают тысячи туристов с разных стран, и я очень рада, что мне посчастливилось отметить главный  ирландский праздник в Ирландии. В дублинском аэропорту уже тоже все указывало на то, что в этом городе  скоро будет грандиозная пьянка.

P8WYD8dX6dc

Аэропорт Дублина

IMG_4412

За несколько дней до празднования, в Дублине проходил St. Patrick Festival, т.к. я была в Бельгии, я не была свидетелем того, какие мероприятия тут проходили, но  видела, что главные здания города подсвечивались зеленым цветом, а на главную достопримечательность Дублина – многометровый шпиль, установили зеленые танцующие прожекторы. И в тот момент, когда я вышла из своего автобуса, который привез меня на главную улицу города ровно в 12 ночи в воскресенье, заиграла известная ирландская мелодия из Riverdance и прожекторы начали танцевать в такт. В тот момент я поняла, как я люблю Дублин=)

INxpKAUPpqU

Танцующий Spire

IMG_4405

O’connel st

IMG_4401

Trinity college

16 марта с другими EVS волонтерами мы потанцевали немного ирландские танцы на фестивале, а потом мы пошли…правильно, в паб. Совершенно случайно мы попали на потрясающий концерт дублинской группы interSkalactic. Я бы с удовольствием сходила бы на них еще раз.

10440672_1450020048622340_9083153112412437671_n

interSkalactic

А вот 17 марта уже началось самое интересное. После того, как мы разоделись в зеленое, накрасили волосы в зеленый цвет и наклеили татуировки на щеки, мы пошли на парад.

IMG_4413

c_3oVbIY9t4

В первые мне повезло и я была в первом ряду, а значит я видела все своими собственными глазами, а не как обычно – через экраны телефонов впереди стоящих людей (полуторометровые коротышки меня поймут). На мой взгляд, парад был красивый и интересный. Со мной рядом стояла 10 летняя ирландская девочка и она давала пять всем проходящим участникам парада. 

IMG_4485

Бабочка, давай пять

 После парада было пару часов тупого шатания по городу (мы были толпой в 15 человек). Вспомните дни города, во время после парада/концерта до вечера бывает такое  время, когда ничего не происходит и все начинают как зомби гулять по городу. При том что приятного в этом мало – в городе тооолпы туристов, и все ВСЕ они либо иностранцы, либо пьяные школьники. Местные в этот день уезжают из города.  Кстати, я поймала себя на мысли, что во время такого массового мероприятия мне не хватает запаха жаренного шашлыка и сахарной ваты. 

IMG_4450

Толпа ликовала, когда собиратель конного навоза шел в колонне

IMG_4456

Местные селебрити

Processed with Moldiv

Духовые оркестры приезжали из нескольких стран

Processed with Moldiv

Красочный парад

IMG_4440

National army

IMG_4435

Город утопал в зеленом цвете – каждый второй, а то и первый был разодет в атрибуты праздника: леприконскиие шляпы и бороды, ирландские флаги, трехлистники, шарфы и шапки и надписями IRELAND, многие красили лица и волосы в цвета Ирландского флага. Все витрины магазинов, все пабы – все было украшено к этому дню.  Заранее извиняюсь за ужасное качество фотографий, но мне хочется показать вам на сколько все было зеленое..и пьяное к вечеру.

IMG_4605

Я не знаю этого корейского лепрекона, но он очень хотел сделать фото со мной

IMG_4426

Ждем парад

IMG_4596

Еще танцующие лепреконы

IMG_4622

До ночи в пабе мы плясали ирландские танцы, а когда вышли на улицу в Temple bar, там просто яблоку не было упасть. 

IMG_4610

Temple bar

IMG_4422

Happy EVS-St.Patrick team

В целом День святого Патрика ничем не отличается от обычного дня города в обычном российском городке, но нам было весело. 

М.

 

Leave a Reply

