3 недели в Дублине

Итак я уже 3 неделю живу в Дублине.  Свободного времени очень мало, поэтому до сих пор не могу отдышаться и нормально оглядеться в городе. За это время произошло очень много событий, не проходило и дня, когда я бы не пожала руку в честь нового знакомства и не произнесла заветные “Nice to meet you. I’m Masha”.

Данный пост – мои наблюдения о Дублине, то, что невозможно не заметить уже  даже в первый день пребывания в этом городе.

IMG_3779

Графство Керри и наш маленький Фольксваген

1) Левостороннее движение. Первую неделю я была самым опасным пешеходом на дорогах Дублина. Даже когда ты напрягаешь свой мозг, что бы сначала посмотреть направо, голова всё равно в первую милисекунду норовить повернуть налево. Водители привыкли к таким затупкам как я. Для нас даже специально почти на каждой дороге пишут look left или look right ( пара моих подружек тут бы не выжили. Натал и Викуля, привет:D ). 

IMG_4030

2) По городу я езжу на велосипеде, недавно, но езжу. Мне безумно нравится ездить на моем сиреневом байке, правда я частенько испытываю стресс (см. п.1), т.к. велосипедисты ездят на велосипедных дорожках, которые являются частью проезжей части.  Тут ну оочень много велосипедистов, поэтому есть определенные правила, которые практически все (я пока еще не все) выполняют: на дороге велосипедисты приравниваются к водителю автомобиля, велосипедисты ездят в шлеме, ездят с включенный фарой, и в поездках надевают кислотную куртку или кислотный жилет с отражателями (у нас в таких ходят рждшники и работники метро). Как вы наверное догадались, я не выполняю три последних пункта, но т.к. я боюсь ездить по городу, я готова и этот страшненький жилет надеть, и шлем, и повесить здоровый крест и иконы=)

IMG_4026

3) Двухэтажные автобусы. Ооо вот это я люблю. В них есть бесплатный хороший wifi. И Всегда есть свободные места, они ходят точно по расписанию. На каждой остановке есть табло с номером автобуса и информация через сколько минут он подъедет, а если скачать приложение на телефон (Dublin bus или bus nearby), которое обновляет постоянно информацию о том где твой автобус, то можно точно знать к какому времени подходить на остановку. Ко всем этим удобствам приятный бонус- поездка на втором этаже, оттуда открывается классный вид. Есть проездной leap card, система не совсем мне еще понятная. Когда заходишь в автобус говоришь водителю куда едешь и он с карточки снимает сумму за расстояние. Если этой карты нет, то можно оплатить только монетками, при том что у водителя нет доступа к деньгам. Необходимо закинуть определенную сумму в специальный автомат, а если у вас сумма больше чем нужно, то водитель выдаст чек на сдачу, который можно обналичить в офисе этой компании. Заморочка для пассажира, но безопасно для водителя. А еще на днях случайно для себя обнаружила, что автобусы нужно останавливать как маршрутку – поднятой рукой, т.е. на второстепенных остановках автобус не остановится, если пассажиры не выходят и никто не помахал рукой с остановки. Конечно же, я этого не знала и в недоумении смотрела как мой 37 автобус уезжает вдаль..

IMG_3908

O’Connel bridge и рука Лиффи

4) Я не знаю с чем связать это пункт, но это самая идиотская вещь, которая существует в Ирландии. Это два отдельных крана, т.е. из одного крана бежит только холодная вода, а из другого только горячая вода. Для Ирландцев это нормально,  и они не понимают мое недоумение по этому поводу.

WP_20150213_15_01_10_Pro

Я не поленилась это сфотографировать

4) Город очень космополитичный. Тут очень легко быть иностранцем, совершенно  не чувствуешь себя инопланетянином. Тут очень много разных национальностей, особенно испанцев, поляков, и азиатов. Много студентов по Erasmus и тех, кто приехал учить английский.  Ирландцы очень приветливы и всегда с интересом спрашивают про Россию,  помогают во всем, вежливы и не особо беспокоятся о пунктуальности. Они всегда улыбаются (при том что эта улыбка отличается от дежурной американской улыбки), мало напрягаются и во всем видна их расслабленность. Ирландцы умеют отдыхать и веселиться. Я очень хорошо с ними уживаюсь. 

IMG_4008

5) Но у Ирландцев есть еще одна особенность – у большинства из них совершенно нет вкуса. Многие одеваются…ну я бы сказала стремно  плохо. Большая редкость встретить людей, кто  одет стильно. А еще они не мерзнут!! Они даже шутят, что им не нужна теплая одежда, т.к. у них вместо нее ирландская кожа. Для них нормально в минусовую температуру ходить в балетках на голую ногу, в тонкой кожаной куртке и одеваться так, как будто бы на улице + 17 градусов. Я думаю, секрет в том, что они закаляются с детства, многие дети  ходят в очень легкой одежде. Для меня это своего рода суперсила – не мерзнуть.

IMG_4019

6) Цветные двери. Это визитная карточка Дублина. Лично мне они поднимают настроение. Идешь и думаешь, что же за вот этой желтой дверью..  Существует множество городских легенд почему двери разноцветные. Моя любимая версия – что бы пьяные ирландцы легко могли найти свою дверь после паба. Наверное поэтому я до сих пор иногда прохожу свою дверь мимо, т.к.  это  самая унылая дверь во всей Ирландии.

Processed with Moldiv

Эти двери в районе моего офиса

7) Ирландский акцент. Он существует!! Cпустя три недели мне уже не так сильно сложно понимать ирландцев. Такое ощущение, что у многих во рту картофель и он мешает им говорить (кстати картофель любимое блюдо в Ирландии). Иногда мне кажется, что вокруг меня голландцы или немцы или еще кто…но нет, эти люди говорят на английском. Мне не впервой жить в иноязычной среде, но иностранцев, у кого английский не родной язык, я понимаю прекрасно, а вот людей, кто говорит с рождения “My name is James O’Connel, I’m from Dingle”, не всегда удается понять с первого раза. От этого напряжения первую неделю болел мозг. Я чувствовала как там скрипят извилины. Спустя три недели мне уже не так  сложно понимать ирландцев, хотя многие местные даже не понимают друг друга. А в некоторых графствах до сих пор говорят в основном на Ирландском языке (гэльский язык). Это совсем не английский, и считается вторым государственным – поэтому все надписи дублируются на гэльском языке. Пока что я знаю три слова из этого языка, потому что два из них являются официальными названиями городского сервиса.

GARDA – полиция

Luas – скоростной транспорт, тут они называют так трамвай, т.к. метро тут нет

Slàinte – cheers. По русски говоря – восклицание, при чокании бокалов.

И по гэльски мое имя будет как Moira Ni Buldakova =)

IMG_3926

Феникс парк

8) В начале февраля погода была около 0 градусов, поэтому в домах было очень очень холодно, т.к. их батареи – это пародия на центральное отопление, а изоляции у окон и дверей практически никакой. Воздух очень влажный, поэтому и холод ощущается не так как в России (разве что в Питере такая же проблема). По ощущениям в начале месяца погода напоминала мне ноябрь, а сейчас наступила прекрасная весна, в парках распускаются нарциссы, анютины глазки и подснежники, а зеленая трава растет круглый год. По утрам поют птицы (только тут я поняла, что за 5 лет в Питере ни разу в городе я не слышала птиц). За все время пока я тут дождик был только два раза, и то я была в это время в помещении. Поэтому не такой уж дождливый Дублин, для меня он солнечный и очень дружелюбный.

WP_20150214_16_44_17_Pro

По ощущениям Дублин напоминает мне смесь набережной Фонтанки, района  Soho в Нью Йорке и немного Бостон правда  не с такими высокими зданиями к там, город очень зеленый и совсем не большой, тут даже нет метро, чему я очень рада.

Продолжение следует…

А пока вот вам красивая фотография с нашей поездки на западное побережье в графство Керри

IMG_3887

Остров Валенсия. Графство Керри

Ваша Moira Ni Buldakova


4 thoughts on “3 недели в Дублине

  1. у меня нереальная ностальгия от этого поста… =))) спасибо тебе! как вспомню.. промозглый дублинский ветер с моря)) серые камни и зелёные деревья.. разноцветных, разнопёрстных людей, на которых так весело смотреть %) ирландский акцент, такой родной и самый понятный в мире =D теперь уже..*))) больше фоток Дублина!)))

    Liked by 1 person

  2. Pingback: Irish weaknesses…? | MariBul

Leave a Reply

