Magicland. The beauty of Iceland

Природа Исландии – это что то невероятное, это то, ради чего туда едут туристы, это мечта романтиков и фотографов, поэтому я решила, что хочу написать отдельный пост о природе. Жаль, что я не записывала свои ощущения на месте, наверное, они были бы живее..

С первых минут как выезжаешь из международного аэропорта Кефлавик ты не перестаешь  удивляться и улыбаться, кажется, что ты на другой планете. Вокруг удивительные пейзажи, ты то едешь вдоль побережья, то среди небольших гор, везде какие то каменные изваяния, маленькие цветные домики и практически нет деревьев и уже чувствуется скандинавское спокойствие и умиротворение.

В Исландии за 2 месяца я неоднократно лазила в горы и возила  6 экскурсий с волонтерами,  а это около 2500 км, т.е. видела я не мало.

Мое первое знакомство с природной красотой произошло на экскурсии по “золотому кольцу”, нет это не наши Суздаль, Владимир и Ярославль, а это огромное разлом евразийской и атлантической тектонических плит в парке Тингведлир,  действующий гейзер Haukadalur, который извергается каждые 3-5минут кипятком на высоту 60м и великолепный водопад Gullfoss, который на мой взгляд в разы лучше, чем ниагарский, каждый раз он выглядел абсолютно по разному.

Это самая популярная экскурсия среди туристов, потому что за день можно увидеть множество красивых мест. Соответственно и людей на этой экскурсии очень много, иногда даже сложно сделать фотографию без случайных туристов.  Так же на каждом пункте остановок есть магазины с сувенирами и кафе. Я была на этой экскурсии три раза: первый раз выпал снежок как пыль, покрыв все вокруг. Второй раз было солнце и не было снега, над водопадом была радуга и со смотровых точек можно было увидеть красивейшие виды вокруг, т.к. не было тумана и облаков.

Тингведлир

Третий раз уже была зима – везде был 10 сантиметровый слой снега, был сильный, я бы даже сказала густой туман. Казалось, что едешь по снежной пустыне и иногда было не отличить, где начинаются горы и где они сливаются с небом. Но зато чувствовалось, что ты действительно в ледяной стране (ice land)

Горы.

Горы тут не высоченные, но они везде и каждая горная цепь абсолютно разная, даже одна и та же гора может выглядеть абсолютно по новому в разную погоду и время суток, поэтому по Исландии не надоест путешествовать никогда! Часто некоторые горные склоны напоминали мне  брауни с шоколадной россыпью камней или с сахарной глазурью. Когда мы ходили в горы у меня постоянно возникало ощущение, что я хобит и несу кольцо в мордор, но это чувство не от того, что я ростом маленькая, а от того что  пейзажи напоминают фильм властелин колец – настолько сказочно красиво. Горы выглядят по разному еще и от того, что некоторые из них покрыты мхом, некоторые низко рослой травой, а остальные просто глыба камней и сверху ледяная шапка.  Практически всегда в горах можно встретить живописные водопады и речушки и не раз провалиться по колено в ледяную воду, потому что ты  never know  что будет дальше на твоем пути. В декабре выпало много снега, как это полагается для зимы. Поэтому везде все белое –  белое и даже из самолета сложно различать где облака, а где земля, покрытая снегом.

Водопады

По поводу водопадов – у меня сложилось впечатление, что это страна не гейзеров и вулканов, а скорее водопадов. Их я тут видела больше сотни: известных, безымянных, огромных, малюсеньких, широких, высоких, с радугой, с застывшими рядом глыбами, в пещере, можно даже прогуляться за водопадом. Часто живописные водопады по ночам имеют подсветку, что очень красиво. Иногда, когда гуляешь по городу в ночи и не видишь в темноте гор, где то там высоко течет водопад, который подсвечивается, поэтому кажется, что он просто парит в небе. Всегда когда едешь по трассе среди гор, можно увидеть множество водопадиков, которые стремительно стекаются с вершин гор, а потом утекают спокойно себе в какие – нибудь речушки. На больших и знаменитых водопадах часто можно забраться вверх по лестнице и посмотреть на него сверху. Как и полагается для крупных водопадов – всегда вокруг мелкая водяная пыль, поэтому нужно быть аккуратно со своими фотоаппаратами. Зимой вся эта водная взвесь застывает  на скалах вокруг стремящейся вниз воды.

Selfoss

Skogafoss

Gullfoss

Vik

Мое самое любимое место – это черный пляж на юге страны, рядом с самым дождливым городком – Vik.

Каждый раз, когда я там была,  океан бушевал, волны сходили с ума и ты просто чувствуешь прилив нереальной энергии. Надо сказать, что многие пляжи тут действительно черные, вроде как это  измельченная магма. Ну а мне так даже больше нравится, экзотичнее что ли.  Один раз волны меня так завлекли, что я не удержалась и прыгнула в ледяную воду (не знаю о чем я думала, но по колено я была сырая как лягушка). Многие мои знакомые отмечали, что черный пляж произвел на них сильное впечатление, наверное,  там и правда есть что то мистическое. Из воды вдалеке торчат “пальцы тролля” – Рейнисдрангар, которые по преданию окаменели от солнечного света – обломки скал, которые сказочно смотрятся в любое время суток. К сожалению на это остановку нам всегда отводилось не больше 30 минут и не удавалось прогуляться вдоль берега. Поэтому в Исландию я хочу вернуться хотя бы ради этого пляжа.

Лагуна айсбергов

Это место знают даже те, кто никогда и не был в Исландии.  Практически все видели фотографии или фильмы, которые были сняты в Jokusarlon. Это визитная карточка Исландии. Мне кажется, когда я приехала туда первый раз – я просто расплакалась. Столько раз я смотрела фотографии из этого места, и вот я сама уже чувствую ледяное дыхание айсбергов. Наикрасивейший голубой цвет айсбергов, прозрачнее ледышки, которые прибило к берегу, морозный воздух и спокойствие вокруг просто кружат голову, поэтому я просто присела на горку рядом и наблюдала за этой красотой.

Северное сияние

Первый раз я его увидела 20 октября в городке Кверагерди. Я была так сильно восхищена, что боялась даже дышать, т.к. оно двигалось очень быстро, как бы танцевало в небе, и я боялась, что оно улетит раньше, чем я сделаю фотографии:) У  меня так же был лагерь, который был посвящен “охоте на северное сияние” он так и назывался “Aurora hunting”. Мы были в городке на востоке страны  в конце ноября, к сожалению для нас погода была очень дождливая, соответственно было очень облачно и мы практически не видели северного сияния, хотя ребятам удалось сделать потрясающие фотографии этого прекрасного явления  природы. Мы так же ходили на всю ночь в  горы, тк дневная разведка дала нам понять, что город в котором мы живем, все время находится под облаками и в тумане.

Мои волонтеры были настроены серьезно; их желание сделать красивые фотографии Авроры было сильнее желания спать и страха перед тяжелой ночной дорогой в горы. Мы запаслись едой, алкоголем (исключительно для тепла), я даже взяла одеяло, ну ребята взяли всю свою технику и штативы. К сожалению одного желания бывает не достаточно, когда погода ни очень. Аврору мы практически в тот раз и не видели, но, мне кажется, мы увидели все звезды галактики:) Последний раз  мне посчастливилось увидеть Аврору  в предпоследний день в Рейкьявике прямо из окна нашей комнаты, при том что это было совершенно случайно (иногда хорошо проветривать  комнату на ночь).  Это было настолько невероятно, мне кажется, такое явление природы должно сопровождаться сказочной музыкой. Я не могла перестать кричать от восторга, потому что помимо привычного бело-зеленого свечения там так же появились фиолетово- красные отливы. Эпицентр  был прямо над океаном и в сторону центра города тянулась зеленая полоса через все ночное небо. Ребята говорили, что это моя farewell Aurora. Так оно и случилось, потому что в последний день была пре штормовая погода.

Горячие источники

Как я уже говорила – тут полно горячих источников и гейзеров. Исландцы еще с древних времен используют дары природы с умом, они очень любят откисать  в таких ваннах. В каждом городке есть общественный бассейн с несколькими большими купелями, куда подается природная вода 38-42 градусов. Порой это единственное развлечение в городе, где население 500 человек, поэтому всегда там полно народу. Потомки викингов встречаются там, сидят в бассейнах и не спеша обсуждают дела насущные. Мне тоже ооооочень нравятся такие бассейны, особенно когда сидишь в приятной компании, потом идешь  плавать в холодный бассейн, а потом в сауну. После этого открываются все поры, кожа нежная и спишь после этого прекрасно. Иногда в таких бассейнах бывают даже горки как в аквапарках и детские бассейны.

Hot river

Мы так же были в двух природных бассейнах: в зеленой лагуне на севере рядом с озером Mývatn – маленькая сестра близнец знаменитой голубой лагуны и в горячей реке у городка Hveragerdi. Эти два похода были одни из самых запоминающихся за всю поездку.

В green lagoon мы плавали в 6 вечера, т.е. мы залезли в воду, когда солнце садилось за горы – голубая горячая, а главное целебная вода, горы вокруг, закат солнца… Прекрасное завершение дня после долгой экскурсии на север.

В Кверагерди мы решили отметить мое день рождения в горячей реке. Почти 1,5 часа мы карабкались по горам – шли по скользким склонам, по мягкому мху, прыгали по камням, проваливались в вязкую жижу, пробегали сквозь клубы сероводородного пара, но в итоге мы добрались до этого чуда – hot river прямо в горах, по среди снежных вершин. Несмотря на то, что река находится достаточно далеко, народ туда все равно приходит постоянно. Конечно,  ради такого релакса  и незабываемых впечатлений полезешь хоть куда. Обратно, правда, мы немного заблудились и пришлось переходить уже холодную реку вброд.

Schermata 2014-11-22 alle 01.22.44

Green lagoon and Aurora hunting camp

Мне очень нравятся исландцы тем, что они очень этноцентричны. Они с любовью сохраняют свою культуру, знают свою историю, берегут свой язык, ремесла и традиции.   Это чувствуется во многом, что тебя окружает: в современной исландской музыке, скульптурах, моде, кухне, предметах быта, во внешности и традиции давать имена детям. Практически все, кого я спрашивала о том хотят ли они жить в другой стране, отвечали, что нет; мне так же встречались люди, которые переезжали в другие страны, но возвращались обратно. Я их понимаю, эта страна на столько притягивает и манит обратно, у меня было много волонтеров, а особенно Кэмп лидеров, которые приезжали в Исландию уже не первый раз. Я и сама точно знаю, что вернусь