Magicland. Iceland. Reykjavik 2014

19.10.2014

Исландия. Каждый раз когда осознаю, что я тут, по мне пробегает толпа мурашек. Мечта поехать в эту загадочную страну у меня появилась относительно недавно, а именно в марте 2014. К счастью, мечты имеют свойство сбываться. И вот я тут, уже четвёртую неделю, а впереди еще целый месяц.
Тут я хочу больше сделать акцент на людях и на Рейкьявике.

IMG_1978

Downtown RYK

Несколько фактов о Рейкьявике:
1) Все очень дорого. Это связано с тем, что сельского хозяйства в этой холодной стране нет и особо быть не может, поэтому все привозное. Да и как всем известно, Скандинавский регион очень дорогой, точнее самый дорогой регион в мире.
2) Все местные отлично говорят по английски, даже старшее поколение. Как мне объяснили мои исландские знакомые, по телевидению у них постоянно показывают фильмы на английском языке, так же радио и кинотеатры всегда все транслируют на английском. За три недели тут я ни разу не встретила человека, кто бы не говорил на английском, даже пенсионеры, в реабилитационном центре, где мы работаем ВСЕ нас понимают и с удовольствием с нами общаются.
3) Тут очень очень много иностранцев. Огромное количество туристов, волонтеров, студентов по обмену. Многие из них приехали из теплых стран и впервые увидели снег именно тут, они, бедняги, постоянно мерзнут, но у каждого второго в планах остаться тут на долгое время.

IMG_1258

RYK from Hallgrimskirkja church

4) Население города 200 тысяч человек, можно сказать все друг друга знают. Гуляя по центру, можно несколько раз встретить одних и тех же людей или своих знакомых.
5) Не так уж тут много блондинов, есть так же рыжие. На мой взгляд, девушки ни очень симпатичные, точнее обычные  блондинки с ничем не примечательными лицами, а вот молодые люди есть  ничего такие.
6) У всех есть традиционный шерстяной свитер с орнаментом. Это визитная карточка Исландии. Он и правда очень теплый. Многие до сих пор носят один свитер без куртки в +4 градуса. Овечья шерсть в Исландии своего рода местное достояние и гордость. На всех полях можно встретить пушистых овечек. У них есть “шерстяные” мануфактуры, не удивлюсь, если у них есть профсоюзы вязальщиков. Лавки с шерстяной одеждой стоят на каждом углу. Новые свитера от мануфактуры стоят от 14000 крон, но на блошином рынке (который единственный в стране и работает только по выходным) можно купить секонд хэндовский свитер от 5000 крон, свой (новый) свитер детского размера, я купила за 8000 крон, он безумно теплый и я готова носить его постоянно. Милая продавщица –  вязальщица даже за бесплатно удлинила мне рукава моего свитера и спустя неделю я его заполучила уже обновленный и специально сделанный для меня. Такому сервису я была несказанно рада.

DSC_7942

7) Преступности нет, можно спокойно гулять в парке одной вечером и ни кого не бояться. Тут настолько спокойно, что бедной полиции Рейкьявика нечем заняться. Они завели себе аккаунт в Instagramm и выкладывают очень милые фотографии.
8) Так же как и в Финляндии и Швеции Алкоголь продается в специальных магазинах (которые, блин, работают до 6 вечера), в супермаркетах же можно купить пиво с содержанием алкоголя до 2,25%,
9) Рейкьявик очень уютный, красивый и очень креативный город: везде графити, витрины магазинов и фасады домов классно украшены. Город потихоньку начал готовиться к Рождеству, поэтому он стал еще уютнее и сказочней.

IMG_2019

Downtown RYK

10) В Рейкьявике практически нет высотных зданий, все домики как кукольные и раскрашены в разные цвета, практически каждый из них обшит железными листами – это защита от адского ветра. Кстати ветер и правда какой то ненормальной силы – я иногда в прямом смысле не могу идти и частенько меня швыряет из стороны в сторону.
11) Как и в других скандинавских странах тут множество магазинов для дизайна интерьера типа IKEA.
12) Тут очень красивая одежда для зимы и активного отдыха (не как наши стремные пуховики и “кировские береты”) и вообще исландцы очень модные и закаленные. В ноябре многие девушки до сих пор ходят в сандалях!!  Хочется отметить, что по городу ходит множество туристов в одежде для трекинга, обычно такие туристы не привозят с собой одежду для “выхода в свет”, поэтому в этом же ходят в клубы и бары, но все к этому абсолютно привыкли и относятся с пониманием, поэтому и я не парюсь. В городе много секонд хэнд магазинов, которые гордо называются vintage shop, в одном из таких шопов я и моя команда не однократно закупались от случая к случаю.

IMG_1284

Concert Hall Harpa

13) Исландцы практически не используют шторы, да никто и не смотрит в окна, кроме меня – я постоянно пялюсь и смотрю что они там делают. Зато они очень любят вешать всякую фигню в окнах и на стекла, всяких птичек, статуэток, флажки и прочие пылесборники. Чем дальше дом находится дальше от центра города, тем больше окна.
14) Местные любят водку, по крайней мере все мои местные знакомые и не знакомые, и когда узнают, что я из России их глаза загораются, они наверное думают, что у меня в каждом кармане по бутылке русской водки. Вобще алкоголь безумно дорогой, вот прям безобразно дорогой. Вы не подумайте, что я страдала от этого, но просто мне по этому поводу жалко местных. Один исландец рассказывал, что ему намного дешевле слетать в Копенгаген, купить в Duty Free алкоголь и вернуться обратно, нежели, чем закупаться алкоголем в Vinbudin (местный алкогольный супермаркет).

IMG_1903

Harbour from Harpa

15) Исландцы очень приветливы и дружелюбны. Им можно спокойно доверить все что угодно. Потомки викингов очень очень добрые, за все время пребывания в Исландии ни разу я не встречала не приятного мне местного жителя (Ну один раз не считается=) ).
16) Важной частью культуры является посещение термальных бассейнов под открытым небом. Это оооочень классно, после такого бассейна с 42 градусной водой чувствуешь себя просто отлично. Кожа и суставы очень благодарны после таких процедур.
17) Отопление и вода в трубы подаются прямо из многочисленных источников, поэтому коммунальные услуги практически ничего не стоят. Воду можно пить прямо из под крана, хотя в Рейкьявике она жутко воняет серой (тухлыми яйцами). Хотя моя кожа полюбила исландскую воду, а вот волосы и одежда нет, уж очень она жесткая. Вообще мое первое сильное впечатление от Исландии был.. Запах, уже в аэропорту чувствуешь, что что то не так.

IMG_1996

Tjörnin Lake

18) Тут очень много собачников и велосипедистов.
19) В центре города очень много баров, ближе к 4 утра даунтаун напоминает увеличенную версию думской, только люди поприятней. Таких веселых вечеринок у меня не было со времен Шарм эль Шейха в 2010 году в Hard Rock Cafe. Наверное это зависит от того, что мы постоянно ходим огромной веселой компанией. План всегда один и тот же: начинаем в нашем хостеле, в 2 идем в чип бар (он имеет другое название на исландском, но все в городе называют его просто чип бар, потому что там самое дешевое пиво 490 крон за пол литра), потом наш самый любимый бар 11, ну а потом как пойдет.

IMG_2024

Каждый раз, когда я возвращаясь на выходные в Рейкьявик я не перестают улыбаться, я чувствую себя очень комфортно, не смотря на сильный ветер и очень переменчивую погоду.

M.

Leave a Reply

